Познавательное развлечение в виде игры для детей подготовительной группы "Путешествие по России"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколенко Тамара Ивановна

Цельвоспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Задачи- продолжать знакомить детей с родной страной;

- закреплять знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним;

- воспитывать чувство любви к своей Родине - России, чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к её культурному наследию;

- формировать желание больше узнать о России;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- создавать радостное, весёлое настроение у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по России» (подготовительная группа)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! 

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

 «Родина» Ф. Савинов.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря —

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

***

«Родина»

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!

Школа, где твои друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на паровозе.  Сначала скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей) Ну что, если вы все так хорошо знаете, отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Путин В.В.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Воспитатель:   А что такое герб?

Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках

Воспитатель:  Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек. 
(Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

-А какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)

-Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.) 

Игра «Четвертый лишний».

Вы так хорошо отвечали на вопросы, посмотрим, как вы сейчас справитесь с заданием. Все внимание на экран. Посмотрите и скажите, что здесь лишнее и почему.

- (береза, дуб, ель, пальма)

 - (страус, воробей, синица, снегири)

-  (малина, ежевика, киви, смородина).  

Воспитатель: Лес – это наше богатство и его надо беречь.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо отгадать загадку:

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны.

А какие реки вы знаете? (Дон, Волга, Ока, Енисей, Лена.)

- У нас тоже есть река. А кто знает как она называется и почему? (река Воронеж, Усманка)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Новгород, Казань, Волгоград и т.д.) 

- А в каком городе мы с вами живем? (Воронеж).

- Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? 
    (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
    (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.
     
  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. 
    (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
     
  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
     
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. 
    (Дымковская игрушка.)
     
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки – 
    Деревянные игрушки.
     (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

Воспитатель: А теперь нас ждет последняя станция «Творческая».  С чего начинается наша Родина?

Дети:

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать березку.

Каждый ребёнок нарисует только один элемент. (дети поделены на 2 команды, первый ребенок рисует ствол, второй ветку и т.д.)

Воспитатель: Дети, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о России. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей подготовительной группы "День России"

развлечение для детей подготовительной группы "День России"...

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»

Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Спортивное развлечение «Зимние олимпийские игры» для детей подготовительной группы

. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим , к спортивным соревнованиям.Закреплять полученные на физк...

Сценарий развлечения «Футбол — любимая игра» для детей подготовительной группы

Футбол — самая популярная игра на планете, которой покорны все возрасты. Развлечение направлено на развитие двигательной активности, как источника здоровья детей, через спортивные игры...