НОД "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи " Прогулка в зимний лес" для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

     по ознакомлению с окружающим миром

                      и развитию речи

             «Прогулка в зимний лес».

                   в средней группе

                   

                                                                 

                                                           

                                                  Занятие провела:                                                                                        

                                                                          воспитатель Кирюшина О. А.

                                             2023 год.

Задачи:

Развивающие: расширять знания детей об окружающем мире, развивать связную речь.

Обучающие: продолжать знакомить  детей с жизнью диких животных в лесу зимой, с их детенышами; с особенностями внешнего вида животных, образа их жизни зимой, питании.

 Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (лисий, волчий и т.д.)

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе,

Материал: бутафорские деревья, игрушки  белки, лисы, волка, зайца, морковка, ветки, орехи, грибы, ягоды, мед.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, беседы о жизни животных в лесу

Ход занятия.

I. Воспитатель находит на окне письмо. Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо»:

    Кто-то бросил мне в оконце,

    Посмотрите, письмецо.

    Может, это лучик солнца,

    Что щекочет мне лицо?

    Может это воробьишка,

    Пролетая, обронил?

    Может, кот письмо,

    Как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Ребята, хотите узнать от кого письмо? Тогда вам надо отгадать загадку:

               Длинные ушки, быстрые лапки,

               Прыгает ловко, любит морковку.  

                                                                 (заяц)

Слушайте ребятки, я прочитаю, что нам пишет зайчик из зимнего леса:

«Здравствуйте дорогие ребята! Нам лесным зверям очень холодно и грустно в зимнем лесу. Хотите узнать, как мы живем в лесу зимой. Приходите к нам в гости!»      Заяц.

Воспитатель: Хотите отправиться на прогулку в лес?           (Да)

Чтобы попасть в лес надо сложить картинку.

( Дети складывают картинку)

Молодцы! Сейчас будем с вами одеваться. Что мы оденем для прогулки в зимний лес?

Дети: брюки, сапоги, кофту, куртку, шапку, шарф. (Дети имитируют процесс одевания.)

Воспитатель: Закрывайте глаза, сейчас мы перенесемся в зимний лес.

Звучит музыка.

II. Восп.: Вот мы и оказались в лесу, а где же зайчик, который прислал нам письмо.

Заяц-ребенок :   Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

                            К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

                            Очень трудно зимой бывает,

                            Когда сильный мороз и еды не хватает.

                            А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

                            Что под снегом заяц найдет – все ему в прок пойдет.

Восп.: Вот ребята, как трудно зайцу зимой. Как он готовится к зиме. Чем он питается?

Дети: Заяц меняет цвет шерсти, чтобы быть незаметным на снегу. Он ест кору, замерзшую ягоду, травку из-под снега.

Восп.: Ребята, а чьё это ухо, чей нос?

Дети: Это заячье ухо, заячий нос.

Восп.: А что бы узнать, кто еще живет в лесу надо отгадать загадку:

                 Кто с высоких толстых сосен

                 В ребятишек шишку бросил,

                 И в кусты, через пенек

                 Промелькнул, как огонек?

                                                      (Белка)

Белка:  Я, белка, веселый зверек по деревьям скок да скок,

            Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

            Мне приходится прыгать, скакать,

            Силы надо беречь, сохранять!

            Я всю осень дупло утепляла,

            Пуха, соломки туда натаскала.

            К зиме готовила запас – орехи ягоды, грибы,

            Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Восп.: Где живет белка? Как она готовится к зиме? Чем питается?

Дети: Белка живет в дупле. Белка к зиме утепляла дупло, готовила запасы:  

грибы, орехи, ягоды.  

Восп.: Посмотрите, чья это лапа, чей хвост, чьё ухо?

Дети: Беличья лапа, беличье ухо, беличий  хвост и т.д.)

Восп.: Отгадайте, кто еще живет в лесу:

            Рыжая плутовка,

            С пушистым хвостом,

            Живет под кустом.

                                           (лиса)

Лиса:   Я  зимы не боюсь:

            В шубу теплую ряжусь,

            Хвост красивый какой –

            Он мне нравится самой!

            Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

            А затем охотится начинаю.

            Ищу мышку полевую или живность какую.

            Об этом, наверное, мало кто знает,

            Но и мне зимой трудно бывает.

            Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Восп.: Где живет лиса? Как она добывает себе корм?  Чем питается? Чей

хвост, чья лапа?

Дети: Лиса живет в лесу в норе. Охотится на мышей, зайцев, птиц. Хвост лисий, лапа лисья.

Восп.:  Вот еще загадка:

             Кто зимой холодной, ходит злой голодный.

                                                                 (Волк)  

Волк:   Я вам расскажу, как зимует волк в лесу.

            Волк зимой очень злой.

            В одиночку мы не ходим, только стаями бродим.

            Серые, худые, голодные, злые.

            Лучше нам не попадаться, надо нас остерегаться.

            Мне трудно зимой…

            Еды не хватает, и я голодаю.

Восп.: Как проводит зиму волк? Чей это зуб, чья лапа? Кто ещё живет в

лесу?

Дети:  Волки ходят стаями, голодают, поэтому злые. Волчий зуб, волчья лапа. Медведь, ёж, лось.

Восп.:  Как зимует медведь и ёж?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге, а ёж спит в норе.  

Восп.: Молодцы! Наверное, мы все немного устали, хотите поиграть?

Физкультминутка:

            Дети по лесу гуляли,

            Но вот сучья затрещали,

            Дети, дети, не зевайте,

            Волк за елкой – убегайте!

   

Восп.: А мы в лес не с пустыми руками пришли, у нас в мешочке есть

угощение для лесных зверей.

(Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается.

  Угощают животных.)

Восп.: Молодцы ребята! Всех зверей накормили. А теперь давайте поиграем

в игру «Кто кем был?»

Медведь был … (медвежонком)

Белка была…     (бельчонком)

Заяц был …        (зайчонком) и т.д.  

Дети отгадывают, кто кем был, и находят соответствующую картинку.

Восп.: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зверушки.

Закрывайте глаза.  (Звучит музыка)  

Вот мы с вами  в нашем д/с. Понравилось вам в лесу гулять? Каких зверей  

вы встречали в лесу? Ой, а у меня есть картинка про диких животных,

давайте её соберем и отправим в лес зверушкам.  

Дети собирают картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....