Акция "Поможем птицам зимой"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Проведенная акция принесла пользу не только пернатым, но и способствовала развитию естественнонаучной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – акция « Поможем птицам зимой»

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;

Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;

Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, кормушка, еда для птиц.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения заптицами на участке детского сада, просмотр презентаций, аудиозаписей с голосами птиц, познавательных фильмов о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера  я шла на работу через парк и мне сорока на хвосте передала конверт, а давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано.(воспитатель открывает и читает)

Дорогие ребята!

Нам очень холодно и голодно. Помогите.

Ваши пернатые друзья.

Ребята, сорока хочет, чтоб мы пришли на помощь  птицам ,а для этого нам надо отправится в парк.

Нам нужно пройти несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим птичкам?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята,  сегодня последний день осени, а завтра, наступит какое время года?

Дети: Завтра наступит зима.

Воспитатель:  В парке кругом много снега , как вы думаете на чём мы можем отправиться в парк?

Ответы детей: на лыжах.

Изображаем катание на лыжах.

Воспитатель: Ох устали мы ехать , давайте мы выполним первое задание.

Задание 1. «Угадай птицу по голосу?» Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов.( Воспитатель включает аудиозапись.)

(Воробей, синица, ворона, сорока, сова, голубь, дятел)

Воробей – чирикает

Синица – свистит

Голубь – воркует

Ворона – каркает

Сорока – трещит

Дятел – стучит

Сова - ухает

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и вы получаете зернышко.

Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.

Задание 2. «Добавь словечко» Вы должны правильно подобрать слово.

1.- Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой …….(сорока.)

2.Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая ……..(синица)

3.Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы ….( воробьи)

4.Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем)

Воспитатель: Молодцы, и вы с этим заданием справились, получаете зернышко. Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.

Задание 3. «Сравни птиц» Составление сложносочиненного предложения с союзом «а». Детям предлагается сравнить 2х зимующих птиц. (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь). Картинки с изображением птиц, дети составляют предложения.

Например, Ворона большая, а воробей маленький.

У вороны черные перья, а у воробья коричневые.

У вороны крепкий клюв, а у воробья слабый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получают зернышко.

Отправляются дальше.

Задание 4. «Угадай птицы по характеру»

Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.

Например, Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая

Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый

Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая

Дятел- красноголовый, важный

Снегирь – малоподвижный, красногрудый

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получаете зернышко.

Воспитатель: Ребята,  а как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?

Дети: Они питаются разнообразной пищей: семенами, почками и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.

Воспитатель: Ребята мы  выполнили все задания , получили зёрнышки, которыми и угостим птиц, выполним просьбу  сороки. Мы с вами приготовили вкусные угощения для птиц. Ваши родители  сделали кормушки, которые мы повесили на нашем участке в детском саду и одну кормушку повесим здесь в парке, устроим  столовую для птиц.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем положить в кормушку?

Дети:( ответы)

Развешиваем угощения, насыпаем в кормушки зерна.

Воспитатель: Давайте все вместе станцуем. « Птичка польку танцевала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...