Конспект занятия по окружающему миру Осень пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хобракова Чимита Лубсановна

Занятие "Осень пришла" во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_ml_gruppeosen_prishla.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение

«Курумканский детский сад «Малышок»

671640, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Булаина,1

Тел/факс: 8(30149) 41-670, e-mail: dsmalyshok_kurumkan@govrb.ru

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Выполнила:  Хобракова Ч.Л.

Курумкан, 2020г

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

                                              

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: игрушка зайка, фланелеграф, макет дерева, части дерева для флане-леграфа, сюжетные картинки на тему «Осень», разрезные картинки с деревьями, конверт с загадками.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений об осени;

- рассматривание картин и иллюстраций об осени;

- отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Как же изменился лес? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное).

Можно сказать - осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние). А небо, осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).

Физминутка  «Осень золотая».

Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, осень, с урожаем,

С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».

Осенью солнце светит не так ярко, как летом.

Осенью листья желтеют и осыпаются .

Осенью часто идет дождь.

Осенью улетают птицы.

Осенью собирают урожай.

Осенью в лесу много грибов.

Осенью дикие животные впадают в спячку.

Осенью дикие животные меняют цвет шубки.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корень  который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени.

 Давайте отгадаем эти загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

(дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(птицы)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее.       (ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.     (снег)

Физкультминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Н. Нищева

(Дети кружатся, расставив руки в стороны).

Приседают.

Движения руками влево-вправо. ( Снова кружатся на носочках).

Дидактическая игра «Собери дерево».

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали, как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!

Итог занятия: -Чем мы сегодня занимались?  -Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень" с детьми младшей группы

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Осень"...

Конспект занятия поо окружающему миру "Весна пришла"

Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность дет...

Конспект занятия по окружающему миру " Осенние хлопоты"

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа тема: « Осенние хлопоты».Подготовила воспитатель Кузнецова О.А. МАДОУ № 250 г. Челябинска Тема: «Осенние хлопо...

Конспект -занятия по окружающему миру"Весна пришла"

материал для детей средней группы...

Конспект занятии по окружающему миру "Весна пришла"

Знакомить с характерными признаками весны, закрепить и обобщить о весне....

Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"

Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....