Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шульмина Елена Юрьевна

Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.

Задачи:

Познакомить детей с названиями предметов посуды;

Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковородка, нож, поднос;

Развивать память, внимание, воображение;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Конспект НОД

в первой младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

Конспект составила и провела

Воспитатель

Шульмина Е.Ю.

г. Минусинск 2022.

Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»

Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.

Задачи:

Познакомить детей с названиями предметов посуды;

Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковородка, нож, поднос;

Развивать память, внимание, воображение;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: кукла, мольберт, картинки посуды, кукольная мебель, детская посуда – чайная и столовая.

Раздаточный материал: картинки с силуэтом посуды на всех детей (у нескольких детей могут быть одинаковые картинки, в зависимости от количества детей).

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

В.- Дети вы слышите, по-моему, за нашей дверью кто-то плачет.

Воспитатель заносит куклу, которая плачет.

В.- Ой, так это же наша знакомая кукла Маруся.

Воспитатель подзывает к себе детей, они встают вокруг куклы.

В.- Кукла Маруся ты почему плачешь, посмотри сколько детей на тебя смотрят. Давайте пожалеем нашу куклу. Дети жалеют, успокаивают, гладят Марусю.

В.- Ой ребята, по-моему, она, что-то хочет нам сказать давайте все присядем на стульчики и послушаем нашу гостью.

М.- Я пригласила в гости друзей, а посуды у меня нет. И что мне делать я не знаю.

В. - А какая посуда тебе нужна?

М. – Я не знаю?

Посуда бывает разная мы как раз с ребятами сейчас, будем разбираться, что такое посуда, какая она бывает и зачем она нужна.

М.- А можно я тоже послушаю?

В.- Ребята можно кукла Маруся останется?

Дети – Да!

В.- Ну что же давайте с вами посмотрим на наш мольберт.

 На мольберте развешаны картинки с посудой. Детям воспитатель тоже раздала такие же картинки только с силуэтами посуды.

Воспитатель рассказывает о предмете посуды, и просит ребенка с тенью этого предмета на картинке поднять ее.

Затем воспитатель переводит детей в игровую зону, где подготовлено 2 стола, и спрашивает у куклы Маруси чем она будет угощать гостей чаем или обедом. Кукла еще не

знает и спрашивает разницу. Воспитатель объясняет разницу между обедом и чаепитием.

И спрашивает у детей, какая посуда нужна для каждого случая, просит найти эту посуду и поставить на соответствующий стол.

В процессе сервировки воспитатель уточняет названия, размеры и цвета предметов посуды. Дает задания подбирать предметы посуды и приборы по цвету (например: синяя тарелочка, кружечка ложечка, вилочка), побуждает использовать обобщающие понятия, подводит к формулировке: посуда для чая – чайная, посуда для обеда – столовая.

Предлагает детям пригласить Марусю и её друзей – игрушек в гости и напоить их чаем или накормить обедом.

Дети продолжают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...

Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...