Паспорт проекта "Мир воды"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Наталия Александровна

       Проект "Мир воды" разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Цель данного исследовательско-творческого проекта - формирование у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности. Одна из ведущих задач проекта - повышение компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников; сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой, опытно-экспериментальной и творческой деятельности.

       Фотоотчет прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_mir_vody.docx490.47 КБ
Файл fotootchet_o_hode_provedeniya_szhatie.docx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Мир воды»

E:\Проекты. Свои и Закачки\Проект о воде\Материалы к проекту гр. Василек\Фото\Закат на море\фото рис проект\100_3485.JPG

                                                                             

                                                                             Подготовили:

                                                                           воспитатели

                                                                    старшей

                                                                                 логопедической

                                                                                      группы «Василёк»

                                                                                     Кондратьева Н.А.,

                                                                             Невская И.Н.

Саратов 2017-2018

Тема проекта: «Мир воды»

Вид проекта: исследовательский, творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования по изодеятельности, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: с сентября 2017 г. по январь 2018 г.

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

       Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

       Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

       Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

       Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

       Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

       Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Цель: Формирование у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Пополнять и активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение работать в группе;

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Ожидаемые результаты: 

  • расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;
  • умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств;
  • обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи;
  • развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
  • принятие активного участия в продуктивной деятельности;
  • проявление эмоциональной отзывчивости, развитие творческой активности, инициативности воспитанников;
  • повышение компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников; сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой, опытно-экспериментальной и творческой деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Организационно-подготовительный этап.
  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Обсуждение проекта с родителями и детьми;
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы;
  • Изучение методической литературы по теме проекта;
  • Подбор художественной и энциклопедической литературы;
  • Подбор и создание презентаций по теме проекта;
  • Подготовка консультаций для родителей по теме проекта;
  • Составление плана мероприятий.

  1. Основной этап.
  • Деятельность в соответствии с планом мероприятий.
  1. Заключительный этап проекта.
  • Обработка и оформление материалов проекта;
  • Оценка результатов работы всех участников проекта;
  • Итоговое детско-родительское мероприятие: «В гости к нам пришла Волшебница Вода».

Мероприятия, проводимые в рамках проекта

«Мир воды»

Беседы (сопровождаются просмотром тематических альбомов, энциклопедий, карт, глобуса, лэпбука «Вода», презентаций, фотографий, видеофильмов и т.д.)

Индивидуальные беседы с детьми

«Голубая планета»;

«Природные водоемы»;

«Где живет вода в нашей группе?»;

«Круговорот воды в природе»;

«Жизнь в воде»;

«Вода в жизни человека»

«Берегите воду!»

«Где живет вода в твоем доме?», «Зачем тебе нужна вода?», «Что будет, если исчезнет вся вода?», «Как ты проводил опыт дома?» и др.

Презентации

«Вода и ее свойства», «Три состояния воды», «Загадки о воде», «Природные водоемы», «Обитатели морей и океанов», «Художники и море», «Что такое река?», «Течет река Волга»

Видеофильмы и мультфильмы

Фрагменты документального научно-популярного фильма ВВС «Планета Земля». «Фиксики-советы. Опыты с водой», «Заяц Коська и родничок».

Наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность

Наблюдения: «Где живет вода в нашей группе?», «Природные водоёмы», «Какие бывают осадки?», «Какие бывают снежинки?» и др.

Опыты: «Фонтан», «Океан в бутылке», «Кувшинки на пруду», «Три состояния воды», «Что растворяется в воде?», «Снег – это вода», «Получим талую воду», «Тяжелее или легче воды», «Соленая вода выталкивает предметы», «Испарение соленой воды», «Растения пьют воду», «Мыльные пузыри» и др.

НОД (с использованием ИКТ и проведением опытно-экспериментальн. деятельности)

«Волшебница Вода» (в рамках фестиваля открытых НОД)

Подвижные игры

«Вода, земля, воздух», «Ручеек», «Рыбалка», «Водовозы», «Водяной», «Море волнуется раз…», «Караси и щука», «Удочка», «Передай снежок по кругу», «Болото: с кочки на кочку», «Пройди через речку по мостику»; физкультминутки «Дождик», «Веселое болото» (интерактивная) и др.

Дидактические игры, интерактивные пособия

Словесные игры

Лото «Морские чудеса», «В реке или в море?», «Путешествие капельки (круговорот воды в природе)», «Вода, лед, пар», «Разложи картинки», игры на развитие познавательного интереса, логики, мышления, речи в составе лэпбука «Вода»

«Семейки слов» (подбор родственных слов к словам «вода», «рыба», «капля» и др.), «Угадай, где я был?», «Вода нужна для того, чтобы…», «Заморочки» (отгадывание слов по первым звукам в картинках), «Продолжи фразу», «Назови ласково», «Какая вода?», «Один-много», «Расшифруй слова», «Кто больше подберет слов» и др.

Ознакомление с энциклопедической, научно-популярной, художественной литературой и фольклором

Стихотворения, рассказы, сказки, загадки, пословицы и крылатые выражения о воде. Экосказки о воде.

«Планета Земля. Моя первая энциклопедия»; «Подводный мир России. Энциклопедия»; Султанова М. О море. Сер. «Маленькому почемучке»; Султанова М. «Простые опыты с водой»; «Как выйти сухим из воды? Забавные опыты с водой»; «Кто живет в воде»; Заболотная Э. Умная книга: тайны подводного мира»; Тарасенко Л. «Путешествие капельки»; Бианки В. «Рыбий дом»

Художественно – изобразительная деятельность

(при участии педагога ДО по изобразительной деятельности)

Выставки детских творческих работ: «Закат на море» (рисование), «Красавицы-снежинки» (рисование солью), «Морские обитатели» (пластилинография), «Необычные жители подводного мира» (кляксография), «Рыбки в аквариуме» (рисование, аппликация), «Веселые крабы» (аппликация), «Бумажный флот» (оригами), «Плывет, плывет кораблик» (рисование), «Кораблик для папы» (аппликация) и др.  

Музыкальная деятельность

Прослушивание песен на тему воды. Разучивание песен и танцев к детско-родительскому мероприятию «В гости к нам пришла Волшебница Вода»

Консультации для родителей

Проведение родительского собрания на тему: «Развитие познавательных интересов и экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста». В ходе собрания родители участвовали в мастер-классе «Фокусы с водой». 

«Развиваем любознательность», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома», «Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Буклеты для родителей: «Много ли мы знаем о воде? (Интересные факты для детей и взрослых), «Пословицы, поговорки и крылатые выражения о воде (Толкование и примеры употребления)», «Саратовские родники»

Совместная познавательная и творческая деятельность детей и родителей

Семейные экскурсии к природным водоемам. Проведение в домашних условия опытов с водой, подготовка фотоматериалов для фотоколлажа «Домашние опыты с водой» и презентации «Природные водоемы, на которых я был». Выполнение поделок-панно в любой технике на тему: «Морские обитатели»

Продукты проекта

  • Интерактивное дидактическое пособие – лэпбук «Вода»
  • Картотека «Опыты с водой»
  • Журнал наблюдений, опытов и впечатлений по проекту «Мир воды»
  • Консультации для родителей: «Развиваем любознательность», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома», «Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Буклеты для родителей: «Много ли мы знаем о воде? (Интересные факты для детей и взрослых), «Пословицы, поговорки и крылатые выражения о воде (Толкование и примеры употребления)», «Саратовские родники»
  • Выставка рисунков и поделок «Волшебный мир воды» (с участием родителей)
  • Фотоколлаж: «Домашние опыты с водой»
  • Рисунки, поделки детей по теме проекта
  • Презентация с использованием семейных фотоматериалов «Природные водоемы, на которых я был»
  • Заключительное детско-родительское мероприятие «В гости к нам пришла Волшебница Вода»
  • Фотоотчет о проведении проекта «Мир воды».

Источники:

  • Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008;
  • Подвижные тематические игры для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
  • Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., 2005;
  • Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010;
  • Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017;
  • Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2011;
  • Интернет ресурсы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.

В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада  по формированию у де...

Паспорт проекта "Вода - источник жизни"

Паспорт проекта "Вода - источник жизни"...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Паспорт проекта "Вода нужна всем"

Паспорт проекта "Вода нужна всем"...