проект "Хлеб -всему голова!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Свиркова Ирина Евгеньевна

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям,  чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_khleb.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          

                                                                               Хлеб России! Сильный хлеб России!

                                                                               Как не восхищаться нам тобой,

                                                                               Если ты из неоглядной сини

                                                                               Хлещешь, как безудержный прибой!

 

                                                                               Хлеб России, хлеб моей Отчизны,

                                                                               Дюжий, богатырский, как всегда,

                                                                               Жизнью создавался ты для жизни

                                                                               И трудом для нового труда.

                                                                                                                      Е. Винокуров

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям,  чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Я выбрала эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.

Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда.

Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель: 

- формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-6 лет, родители (законные представители), воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап:

Работа в рамках комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Заключительный этап:

Создание фотовыставки, изделий из соленого теста для макета избы

Предполагаемые результаты:

- обогатить и систематизировать знания детей о хлебе

                                                          Этапы проекта:

  1. Подготовительный

Наименование мероприятия

                     Цель

1.

Подбор демонстрационного материала

Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о хлебе.

2.

Подбор пальчиковых игр, упражнений для зарядки  

Закрепление знаний детей о зерне. Развитие речевого аппарата.

3.

Подбор и приобретение художественной литературы по данной теме.

Расширение знаний детей о крупе, муке, хлебе, профессиях.

   

      2. Основной

       Наименование мероприятия

                     Цель

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.

Сюжетно-ролевые  игры:

- «Пекарня»

- «Хлеборобы»

- Расширять знания детей о приготовлении хлеба в прошлые века и в настоящее время, о труде работников пекарни

- Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне.

- Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой.

2.

Беседы (с использованием  презентаций):

- «Путешествие хлеба от поля до стола»

- «Профессии и работа на поле в разное время года»

-Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

- развитие мышления, речи, гибкости ума, воображения,

Продолжать знакомить со свойствами предметов, окружающим миром.

3.

Просмотр мультфильма

- «Слово о хлебе»

- «Как делают хлеб»

- «Теплый хлеб»

-  обогащать словарный запас детей при помощи прилагательных, развивать речь, внимание, мышление.

4.

Дидактические игры:

  • «Угадай на вкус», пшеничный, ржаной хлеб, батон, булочка и т.д.
  • «Угадай на ощупь», «Угадай по описанию» (муляжи хлебных изделий)
  •  «Кто назовёт больше блюд?» (из муки) 
  •  «Из чего сварили кашу? ( виды круп)
  • «Как превратить муку в тесто?» (приготовление кислого теста)  

- Подбор определений к существительному;

- Развитие мелкой моторики рук.

 - Развивать согласованность движений правой и левой рук.

- Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь.

 - Развитие разговорной речи детей.

-  Учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.

Беседы:

- «Как на наш стол хлеб пришел»;

- «Кто такой хлебороб?»

- «Хлеб всему голова!»

- «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

- «Какой бывает хлеб»;

- «Пшеница – спутница и кормилица человека»

- ООД «От зернышка до хлеба»

- Знакомить с трудом хлеборобов в старину и в современном мире.

- Традиции русского народа, связанные с хлебом.

- Ознакомление с окружающим миром

2.

Развивающие игры:

- «Сложи комбайн» (палочки Кюизенера»

- «Хлебозавод» (блоки Денешах)

Развитие логического мышление

3.

Игры с песком:

- рисование колосков

Развитие образных представлений. Закрепить знания о свойствах песка.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.

Лепка

«Колосья»

Закреплять знания о раскатывании пластилина круговыми движениями. Развивать творческую фантазию.

2.

Аппликация

- «Корзина с пирожками»,

- «Мельница».

Продолжать учить составлять изображение

3.

Рисование

«Пеку калачи»

«Хлеб на столе»;

 «Превращение ладошки (колосья)»

Закреплять знания о хлебе. Развивать творческие способности у детей

Образовательная область «Речевое развитие»

1.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов и т.д

Обогащение представлений о хлебе от колоска до булочки.

2.

Чтение стихов о хлебе

Прививать интерес к чтению рассказов, вовлекать в разговор детей во время рассматривания иллюстраций. Активизировать речь детей.

3.

Чтение художественной литературы:

- Владимир Крупин «Нынешний хлеб»,

- Людмила Извекова «Что всего дороже»,

- «Делу время, потехи час»,

- Н. А. Некрасов «Колосья»

-Расширение знаний детей о родном крае.

- Обогащение словаря детей за счет новых слов.

- Воспитание умения слушать новые стихи, рассказы, сказки

4.

Отгадывание загадок:

 загадки о хлебе

Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

5.

Разучивание стихотворения:

- «Хлебный колосок»

-Тренировка долговременной памяти.

-Активизация речи детей.

Образовательная область «Физическая культура»

1.

Утренняя гимнастика «Мельница»

Развитие двигательных навыков и умений

2.

Пальчиковые игры:

- «Замесим тесто»,

- «Колоски»,

- «Трактора».

Развитие мелкой моторики руки, речеслухового внимания.

 

         3. Заключительный

Наименование мероприятия

Цель

1.

Создание хлебных изделий  для макета избы

«От зернышка к хлебушку»

Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину.

Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...