« Весенняя капель» (конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курносова Светлана

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

« Весенняя капель»

(конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе)

Подготовила воспитатель Курносова С.А.

г. Саранск.

Программное содержание:

  • уточнить характерные явления в природе ранней весной (таяние снега, капель, пение птиц, увеличение продолжительности дня); изменения в жизни диких животных и птиц весной.
  • уточнить названия осенних месяцев.
  • закрепить умение характеризовать погоду настоящего дня, погоду ранней весны.
  • закрепить названия перелетных птиц, их птенцов, уточнить понятия «перелетные птицы».
  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в образовании существительных во множественном числе.
  • развивать связную речь, грамматически правильную речь, мышление, внимание, память, воображение.
  • активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.
  • формировать культуру речевого поведения: умение слушать педагога и сверстников, доброжелательно и внимательно относиться к их ответам.
  • воспитывать любовь к природе через музыку.

Оборудование:

Стихотворение о ранней весне; картина «Грачи прилетели»; магнитофонная запись П. И. Чайковского « Времена года»; загадки о перелетных птицах; картинки с изображением перелетных птиц, диких животных; мяч.

Дидактические игры и упражнения:

«Один - много», «Назови птенца», «Скажи наоборот»

«Так бывает или нет?», «Назови одним словом», «Четвертый лишний».

Методические приемы:

-вопросы - ответы; беседа; демонстрация; инструкция; пояснение; обобщение; дидактические игры; словесный отчет детей; художественное слово; игровой момент.

Ход занятия:

Воспитатель.: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети стоят у своих мест).

Воспитатель.: - Прежде чем начать наше занятие, давайте скажем, как мы должны общаться друг с другом на занятии и в повседневной жизни.

Дети: - Мы должны общаться друг с другом вежливо, дружелюбно, доброжелательно, внимательно по - доброму и т. д.

Воспитатель.: А теперь, сели все на свои места. К нам в гости пришел Незнайка.

  • Он с нами будет играть.

Прослушайте стихотворение.

Снег уже теперь не тот, - Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей,

Веселей на крыше.

Воспитатель.: - Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: - В стихотворении говориться о весне.

Воспитатель.: - А какое сейчас идет время года?

Дети: - Сейчас идет весна.

Воспитатель.: - Какая весна?

Дети: - Сейчас идет ранняя весна.

Воспитатель.: - Какой месяц весны сейчас идет? Назовите остальные весенние месяцы. - Посмотрите за окно , и скажите, какая сегодня погода?

Дети: - Сегодня пасмурно (солнечно); ветрено (безветренно); тепло (холодно) и т.д.

Воспитатель.: - А какая еще погода может быть ранней весной?

Дети: - Погода ранней весной может быть влажной, безоблачной, облачной, морозной и т. д.

Воспитатель.: - Правильно, ребята, погода ранней весной может быть изменчивой.

Воспитатель.: - Ребята, а что вы можете сказать о снеге ранней весной? (Выставляется картина «Грачи прилетели»)

Дети: - Снег рыхлый, грязный, темный, превращается в ручьи, где - то видны проталины.

Воспитатель.: - А что вы можете сказать о солнце ранней весной?

Дети: - Солнце ранней весной светит ярче, лучи его становятся теплее.

Воспитатель.: -Ребята, даже композиторы сочиняют музыку о весне. Давайте послушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года». Деф.: - Ребята, вы заметили, как в музыке передается настроение весны. То мы слышим звонкое пение птиц и журчание ручья, то чувствуем пасмурную, облачную погоду.

Воспитатель.: - Ребята, отгадайте загадки.

Всех перелетных птиц черней Чистит пашню от червей. (Грач.)

На шесте дворец - Во дворце певец. (Скворец.)

                   Все время стучит Деревья              долбит Но их не калечит,

                     А только лечит. (Дятел.)

Воспитатель.: - Молодцы, ребята, отгадали. А как мы назовем этих птиц одним словом?

Дети: - Это перелетные птицы.

Воспитатель.: - Ребята, и к нам сегодня прилетели перелетные птицы. Покажите каких птиц вы знаете и назовите их. (Выставляются на наборном полотне картинки: грач, скворец, кукушка, лебедь, дятел, соловей, утка)

Воспитатель.: - Поиграем в игру «Один - много».

Один грач, а много - грачей.

Один дятел, а много - дятлов и т. д.

Воспитатель.:- Ребята, почему перелетных птиц называют «перелетными»? Что вы можете рассказать о поведении птиц весной?

Дети:- Птицы весной громко чирикают, слышится звонкое пение птиц, вьют гнезда на деревьях, начинают выводить птенцов.

Воспитатель.:- Поиграем в игру «Назови птенца»

У грача - грачата,

У совы - совята,

У лебедя - лебедята и т. д.

Физминутка. Широки у нас просторы (руки в стороны)

Высоки наши леса (руки вверх)

Глубоки наши озера ( нагнуться в перед)

Мчат по рельсам поезда.

Выше шаг, шире ногу (ходьба на месте)

Детворе зеленый свет.

Посмотри - хоть вправо (поворот направо)

Влево - (поворот налево)

Лучше края в мире нет. (Руки развести в стороны)

Воспитатель.: - Ребята, о поведении птиц весной мы сказали, а что вы можете рассказать о поведении диких животных весной?

(Выставляются сюжетные картинки по теме)

Дети: - Медведь просыпается от зимней спячки, Солнце подогреет снег, берлога подтает, вот тогда он и просыпается. Весной у зайчихи появляются зайчата. Звери начинают линять.

Линяют белка, волк, заяц. Просыпаются еж и барсук.

Воспитатель.: - Поиграем в игру « Назови семью»

Дети: - Мама - волчица, папа - волк, детеныши - волчата. Деф.: - Играем в игру «Скажи наоборот».

Тепло - холодно Светло - темно

Ясно - пасмурно Высоко - низко Далеко – близко

Воспитатель.: - Играем в игру «Так бывает или нет?»

«Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га - га - га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Воспитатель.: - А сейчас ребята нам расскажут стихи о весне.

Воспитатель.: - Молодцы, ребята. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие игры вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дарите людям доброту»

Программное содержание:1. Углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.2. Учить применять полученные знания в практической деятельности.3. Совершенствовать к...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»

Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....