Конспект НОД в группе раннего возраста: «Разноцветные льдинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Красикова Елена Валерьевна

Цель: Знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок, закрепить знания о зиме и зимних явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raznotsvetnye_ldinki.docx659.33 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД в группе раннего возраста: 

                                Тема: «Разноцветные льдинки»

Цель: Знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок, закрепить знания о зиме и зимних явлениях в природе.

  • Задачи:                                                                                                                                           Формировать представления о том, что краска растворяется в воде и вода замерзает на холоде.
  • Развивать умение наблюдать, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
  • Развивать познавательную активность.
  • Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: Баночки с водой, краски,  формочки, салфетки, ниточки.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята ответьте мне,  сейчас на улице какое время года?

Дети: Зима. 

Воспитатель: Правильно, зима. Зимой идёт снег, очень  холодно, реки покрываются льдом,  люди надевают  тёплую одежду.

Воспитатель: 

- Какой скоро у нас будет праздник.

-ответы детей (Новый год).

-Без какого дерева, мы не можем провести  новогодний праздник?

-ответы детей.

-Ребята, посмотрите какая наша елочка красивая, нарядная, веселая. А как вы думаете, почему? Ответы детей.

-Потому что она, наряжена игрушками.

Воспитатель: А на участке нашего детского сада, стоит  грустная елочка. Как вы думаете почему?

-Потому что не нарядная.

-А что мы с вами можем сделать, что бы елочка на участке тоже была красивая,  веселая?

-Нарядить.

-А как вы думаете, какие лучше игрушки повесить на улице на елочку ледяные или стеклянные?

-Ледяные.

А из чего мы можем сделать ледяные игрушки?

-Из воды.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас вода прозрачная, можно сквозь баночку, увидеть ваши игрушки. А чтобы водичка стала цветной, что надо сделать? (выслушивает ответы детей). Давайте посмотрим, добавим в нее краску.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят баночки с прозрачной бесцветной водой. Добавляет в них краски: синюю, зеленую, красную, желтую.

Воспитатель: 

Посмотрите, какая у нас стала вода.

-ответы детей (цветная).

Сейчас аккуратно мы зальем цветную водичку в формочки для воды.

В процессе работы воспитатель напоминает детям, что вода текучая и принимает форму емкости.

Воспитатель: Для того чтобы ваши игрушки удобно было повесить на елочку я приготовила вам нитки и положу их в каждую формочку

                Веселая физ. минутка: «Поможем дворнику».

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),                        Закачалось деревцо (качаем туловище).                                                                             Ветер тише, тише, тише (приседать).                                                                                      Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, мы с вами залили водичку в формочки. А как вы думаете, она превратится в группе в лед? Почему? Что нам надо сделать, что бы вода в формочках превратилась в лед? Кто нам поможет? (мороз)

Воспитатель: Что нам надо сделать с формочками  с водой? (заморозить)

После обеда воспитатель заносит готовые замороженные игрушки и показывает детям, что у них получилось, когда вода в формах замерзла.

-Ребята, а как вы думаете, можно эти игрушки повесить на елочке в группе? Почему?

-ответы детей.

Сейчас ребята мы  уберем ледяные игрушки на веранду, а завтра, пойдем   на  прогулку   и повесим игрушки на елочку.

 3. Итог

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Вам понравилось?

-Все справились с заданием?

-Давайте погладим себя по голове. Потому что вы сегодня были маленькими исследователями и все отлично справились. Молодцы.

Выводы:  в результате проведённой работы дети узнали: о свойствах и качествах воды: вода прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Дети познакомились с процессом превращения воды в лёд. Закрепили представления о зимних явлениях в природе и   об основных цветах : красный, синий, зелёный, жёлтый.

C:\Users\Admin\Desktop\image-2022-12-22 18_41_31.jpg                        C:\Users\Admin\Desktop\0lACR3lMuPYммс.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\проект елка и праздник\image-2022-12-16 11_09_33.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»

Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к комплексной образовательной программе для детейраннего воз...

Конспект дидактической игры в группе раннего возраста «Разноцветные резинки

Материал будет интересе воспитателям,  работающим с детьми раннего возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

Конспект развлечения в группе раннего возраста "Разноцветные зонтики"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная.Цели: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восп...

Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»

- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...