Конспект занятия по экологии «Планета Земли в опасности» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учить детей различать объекты живой и не живой природы. Опытническим путём закрепить знания детей о воде и земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии  «Планета Земли в опасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учить детей различать объекты живой и не живой природы. Опытническим путём закрепить знания детей о воде и земле;

Развивающие:  развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам.

Оборудование: глобус, одноразовые стаканчики с солёной и пресной водой, фартуки, шапочки, нарукавники; грязная вода, ватные диски, тряпочки, марля, салфетки; пластиковые контейнеры, песок, губка, чернила, проектор, компьютер, различный мусор, презентация.

Ход занятия:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята утром, когда вы приходите в детский сад, что говорите?

Правильно здороваетесь.

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

 Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся. У вас хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, в каком селе мы живём? (стране, планете)

Отгадайте загадку:

Планета голубая,

Любимая родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А кто знает, как называется макет Земли? Правильно – это глобус. Рассмотрим его. Что же есть на нашей планете?

Дети:  моря, океаны, острова, земля.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нашу планету называют?  (Голубой) Верно, большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Дети, я открою небольшой секрет, с помощью глобуса мы сможем оказаться в любой точке нашего земного шара. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы хотите посмотреть на моря и океаны нашей планеты?

Слайд 1.  (Видео и звуки прибоя)

Как здесь красиво, послушаем шум прибоя.

Скажите, для чего нам нужна вода?  (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям)

Скажите, а в море какая вода?  (морская, солёная). А в реке? (пресная). А как вы думаете, какой воды на нашей планете больше солёной или пресной?

Эксперимент: (Опыт с водой)

На столе стаканчики с солёной и пресной водой. Большее количество – с солёной. Детям предлагается попробовать воду.

Воспитатель: сейчас мы перельём всю солёную воду в стакан справа, а кто пробовал пресную – в стакан слева. Какой воды больше? (солёной) Какой сделаем вывод? Что на Земле солёной – морской воды больше, а пресной чистой воды намного меньше. Чистой воды становится меньше, потому что загрязняются реки и озёра.

Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки).

Ребята, наш глобус показывает нам сигнал SOS, вы знаете, что это означает? Это значит, что случилась беда и нужна помощь.

Слайд 2 (сигнал СОС)

Посмотрите, на море разлилась нефть, в реках мусор и грязь. Что же нам делать? Вы хотите посмотреть грязную воду под микроскопом?

(Дети рассматривают грязную воду под микроскопом на экране). Как вы думаете такую воду можно пить? Ребята, как вы думаете, в грязной воде будет жить рыба, морские животные? Как можно очистить воду? (Фильтрами) Вы хотите очистить воду? Сейчас мы наденем фартуки, нарукавники и шапочки и отправимся в нашу лабораторию.

Эксперимент: «Очистка воды». (Дети выбирают с помощью чего они будут очищать воду: ватных дисков, бумажных салфеток, губки, марли). Скажите, вода стала чище? С помощью какого фильтра, из какого материала? (Ответы детей). Вывод: фильтры очищают воду.

Вода стала чище можно и поплавать!

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать!  (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.  (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.  (Потягивания – руки вперёд.)

Сверху мостик – погляди.   (Потягивания – руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?  (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.  (Садятся на стулья.)

 Наш умный глобус показывает нам как на больших заводах и фабриках очищают воду с помощью гигантских фильтров.

Слайд 3 (фильтры на заводах)

Ребята, кроме морей, океанов и рек на нашей планете есть острова, материки, т.е. суша. Наш глобус приглашает нас в путешествие, показывает нам разные материки.

Слайд 4 (Материки)

Воспитатель: Скажите, а кто живет на нашей планете? Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира: мир неживой и живой природы.Объясните, чем они отличаются? Живая природа – это то, что движется, растёт, умирает и размножается. А не живая природа – камни, вода, горы.

Слайд 5 (Сигнал СОС)

И вновь наша планета прислала сигнал бедствия, что случилось?

Слайд 6 (загрязнение на почве)

Ребята, посмотрите, сколько вредных веществ на почве, как вы думаете, они могут попасть в реки и озёра пока лежат на поверхности земли?

Опыт: Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку – это слой почвы. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

Какие вредные вещества вы знаете? ( Бензин, краска, и многое другое).

А кто, видел, как вредные вещества попадают на почву? (дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

Правильно! Вредные вещества лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (поливает из лейки на губку). Что происходит!?  (Грязная вода пошла глубже в почву.)  Исчезло ли вредное вещество? (Нет.) Если он не исчезло, то куда оно делось? Как вы думаете, а в природе, куда грязная вода попадает? (В реки, озёра, моря, океаны).

Вывод: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьём эту воду, купаемся в речках и озёрах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Слайд 7 (СОС)

Воспитатель: Вы слышите сигнал бедствия? Как вы думаете, почему планета посылает сигнал бедствия?

Слайд 8 (в лесу лежит мусор)

Посмотрите, люди выкинули мусор в лес. Каждый день мы покупаем продукты, а упаковку выкидываем в мусор. С каждым днём горы мусора растут и растут, воздух около них очень не приятный и даже вредный! Что же делать? (Ответы детей).

Во многих странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, метал и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. И в нашей стране стали сортировать мусор в специальные контейнеры. Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище! Вы хотите помочь нашей планете?

ИГРА: «Разбери мусор»

Слайд 9 (лес без мусора)

Ребята, как вы думаете, мы помогли нашей планете?

Рефлексия:

  1. На что похожа наша планета Земля?
  2. Почему нашу планету называют голубой?
  3. Что мы сделали, что бы вода стала чище?
  4. Почему земля в опасности?
  5. Какие вредные вещества попадают в землю?
  6. Ч нужно сделать с мусором?
  7. Что вам понравилось в путешествие больше всего?

Наше путешествие подошло к концу, я сейчас поверну глобус, и мы с вами вернёмся в нашу группу. (Воспитатель вращает глобус). Вот мы и вернулись. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам?  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Конспекты занятий по формированию по формированию нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого...

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...