конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебное мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Быкова Анна Анатольевна

в помощ воспитателю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Волшебное мыло»

Цель: закрепление знаний о пользе мыла для человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей правилам личной гигиены (уход за руками). Закрепить знания о значимости мыла, об алгоритме мытья рук.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования потешек, стихов. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание помочь.

Методы и приёмы: сюрпризный момент (зайчик), проблемная ситуация, приветствие-игра «Пора вставать», д/и «Что нужно для мытья рук?», беседа о пользе мыла, проговаривание потешки, художественное слово (стихотворение про мыло), самостоятельная исследовательская деятельность, рефлексия.

Оборудование:    Игрушка- зайчик , тазы с водой, блеск, предметы для мытья рук, карточки-алгоритм «Мытья рук».

Предварительная работа: разучивание игры «Пора вставать», разучивание потешки «Водица», чтение « Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто,  беседа «Чистота-залог здоровья».

Ход занятия.

 (Воспитатель вместе с детьми входят в группу. Дети садятся на стульчики «спят». Проводится игра: «Пора вставать»)

Воспитатель:

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят.

Вот так!

(Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о. Дети подражают.)

Воспитатель (громко)

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети «просыпаются» )

Воспитатель:

А проснулись! Улыбнулись!

(протяжно)

Здравствуйте!

Дети:

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(протяжно)

Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кажется у нас гость! (У входа в группу дети видят зайчика)

-Кто это? (Зайчик)

-Ребята, зайчик кажется чем то расстроен и он очень грязный, посмотрите, какие грязные у него лапы и мордочка. Кажется я знаю, что произошло! Воспитатель находит неподалёку испачканную в земле морковку.

- Просто зайчик рылся в земле, он искал морковку, и весь испачкался. Что же делать, ребята? Как ему помочь? (нужно вымыть зайчика)

- Ребята, давайте поиграем в игру « Что нужно для мытья рук?»

(На столе лежат различные карточки с предметами, дети отбирают необходимые для мытья рук карточки, выкладывают на мольберте алгоритм мытья рук)

- Молодцы, ребята, всё правильно сделали. А знаете ли вы, почему так важно мыть руки с мылом? (ответы детей)

-Ребята, мыло отмывает все микробы . И чтобы в этом убедиться, мы сейчас проведём эксперимент. Давайте пройдём в нашу лабораторию. Мы сейчас будем маленькими исследователями. (Дети подходят к столам, где стоят тазы с водой, на подносе высыпан блеск, лежат кусочки мыла на каждого ребёнка, полотенца).

- Ребята, посмотрите, это «микробы».

 Опыт: Дети опускают руки в блестки, они прилипают к рукам, затем дети пытаются смыть их водой без мыла. Руки остаются грязными, блестки не возможно отмыть. Затем дети намыливают руки мылом, проговаривая  потешку:

- Водица, водица! Мы пришли умыться!

Лейся понемножку прямо на ладошку!

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!

После чего дети смывают и вытирают руки. Руки становятся абсолютно чистыми.

- Вот видите, ребята, действительно только мыло может отмыть микробы с рук, поэтому:

-Все микробы и бациллы как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть, чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг: мыло – наш надёжный друг!

- Ребята, давайте зайчику вымоем лапки и мордочку, и отправим его домой к маме зайчихе. (дети моют зайчика, вытирают его).

- Ребята, а зайчик вам очень благодарен, он говорит вам всем спасибо, и дарит вам мыльные пузыри в подарок! (Воспитатель показывает детям флакон с мыльными пузырями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»

Развитие навыка организационного поведения  в детском саду. Формирование  доброжелательного отношения друг к другу...

Конспект НОД по познавательно_исследовательской деятельности "Душистое мыло"

Занятие по познанию на тему: « Да здравствует мыло душистое!» во второй младшей группе...

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...