Конспект образовательной деятельности (беседы) с детьми старшей логопедической группы на тему: "Какие бывают водоемы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Наталия Александровна

       Беседа проводилась в рамках исследовательско-творческого проекта "Мир воды". Цель образовательной деятельности - формирование представления детей о некоторых видах природных водоёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида г. Саратова

Конспект

образовательной деятельности (беседы) с детьми

на тему: «Какие бывают водоёмы?»

(в рамках исследовательско-творческого

проекта «Мир воды»)

                                                                              Подготовила:  

                                                                                            воспитатель старшей                    

                                                                                  логопедической

                                                                                       группы «Василёк»

                                                                                      Кондратьева Н.А.

2017 - 2018 г. г.

       Цель: формирование представления детей о некоторых видах природных водоёмов.

Задачи: продолжать формировать представления детей о воде на планете Земля, рассказать об источниках питьевой воды; активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме «Вода»; прививать бережное отношение к воде.

       Материал: глобус, лепбук «Вода», мультимедиа с изображением различных природных водоёмов, файлы со звуками шума воды природных водоемов.

 

       Ход беседы

 (в ходе беседы демонстрируются слайды с изображением водоемов: см. Приложение 1.)

       В.: Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю и в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде. Что это такое? – Ответы детей.

       В.: Правильно, ребята! (лёд, снег) Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку и всему живому на Земле. Как вы думаете: что является самыми большими водоёмами на Земле? (ответы детей.)

       В.: Молодцы! Океаны и моря – самые большие водоёмы, или хранилища воды на Земле. Всего на нашей планете 4 океана и около 90 морей. (рассказ сопровождается показом на глобусе или карте). Все океаны и моря – это один огромный водоём. Вода всё время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. А с поверхности земли в окружающие ее моря и океаны стекают сотни больших и маленьких рек. Реки питаются водой ледников, болот.

       Вода не всегда течет по поверхности Земли. Иногда река прокладывает себе русло под землей и пополняет подводные озёра. Оттуда вода часто поднимается на поверхность земли через тонкие каналы и образует родники. Вода в родниках всегда очень чистая.

На территории нашего города и области тоже много родников. Кто из вас был хотя бы раз у родника? (рассказы детей) Какая вода в родниках на вкус (ответы детей)

       В.: Правильно! Вода в родниках чистая, пресная, пригодная для питья. А вот морская вода – солёная. И для питья не годится.

       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА«У моря».

К берегу бежит волна. В след за ней ещё одна.

Эта – выше, эта – ниже, эта – вовсе не видна,

А на берегу морском будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, как до неба, высока.

       В.: Морская вода содержит много различных солей, например, солей йода, которые вырабатываются водорослями и приносят большую пользу человеческому организму. Часто простуженным людям врачи советуют ездить на море, для того, чтобы купаться в морской воде. Полоскать ею горло, принимать ванны из морской воды. После поездок на море люди или совсем перестают болеть, или заболевают гораздо реже: так укрепляет организм морская вода.

      Речная вода называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Этой водой мы моемся, из неё готовим супы, ею завариваем чай.

      На территории нашей области тоже много рек. Назовите реку, на которой стоит наш город Саратов? (Ответы детей)

В.: Ребята, попробуйте угадать, что может издавать такой звук? (игра «Угадай по звуку» (см. Приложение 2.)

В.: В заключении давайте вместе вспомним о каких водоемах шла речь (ответы детей).

После беседы в течение дня проводится игра «Назови водоем» с использованием карточек с загадками и изображением водоемов из лэпбука «Вода» для закрепления полученных представлений.

Домашнее задание: составить вместе с родителями фоторепортаж об отдыхе у водоема.

Обратная связь с семьями воспитанников: родители с детьми подготав-ливают фоторепортаж, воспитатели оформляют продукт проекта в виде презентации «Мир воды», изготавливают фотоколлаж (см. Приложение 3.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.Тема: «Путешествие в страну головных уборов»....