Исследовательский проект: «Почему зеркало отражает?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

1 Введение

Был солнечный день. Вдруг на стене я увидела солнечный зайчик. Его отражало зеркало, которое лежало на подоконнике. Я задумалась, почему именно зеркало делает солнечный зайчик, и как вообще появляется в зеркале отражение. И, тогда я спросила у Елены Викторовны, моего  воспитателя    и её заинтересовал вопрос о том, как в зеркале появляется отражение.  Елена Викторовна предложила мне провести исследование и выяснить секреты отражения в зеркале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isledovanie_kravchuk_aleksandra_6_let.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

 Кравчук Александра подготовительная группа 6 лет.

Руководитель проекта: воспитатель Клочкова Елена Викторовна

Исследовательский проект:  «Почему зеркало отражает?»

1 Введение

Был солнечный день. Вдруг на стене я увидела солнечный зайчик. Его отражало зеркало, которое лежало на подоконнике. Я задумалась, почему именно зеркало делает солнечный зайчик, и как вообще появляется в зеркале отражение. И, тогда я спросила у Елены Викторовны, моего  воспитателя    и её заинтересовал вопрос о том, как в зеркале появляется отражение.  Елена Викторовна предложила мне провести исследование и выяснить секреты отражения в зеркале.

Цель исследования: выяснить, как в зеркале появляется отражение

Задачи:

1. Исследовать историю зеркала

2. Выяснить опытным путем, как появляется отражение

2.Теоретическая часть.

Для начала, я решила  узнать в энциклопедии и  интернете, что такое зеркало и когда оно появилось.  Можно сделать краткий вывод, что зеркало – это предмет, в котором может отражаться другой предмет.

 Из интернета  я узнала, что зеркало имеет многовековую историю, а слово зеркало в переводе на разные языки означает - размышлять. Оказывается, впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало». Но его нельзя было носить с собой, поэтому человек задумался, как- же сделать переносное зеркало?   В России зеркальные стекла появились при Петре I. В1835 году, начали применять серебро для производства зеркал и получили при этом более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

3.Практическая часть

Попробуем сделать зеркало сами, чтобы понять, как появляется отражение. Зеркало отражает не только потому, что оно из стекла, но и потому, что это стекло покрыто специально сделанным отражающим слоем. Мне стало интересно, какие материалы ещё имеют светоотражающую поверхность.  

 Я взяла  кожу, бумагу, дерево, фольгу, чашку с водой и телефон. Выяснила, что фольга, вода и телефон отражают изображение. На коже, бумаге и дереве своё отражение я не увидел. Почему? Чем они отличаются? Все предметы гладкие и ровные. Но кожа, бумага и дерево не блестит, а вода в чашке, фольга и телефон при попадании на них света блестят.

Елена Викторовна предложила провести эксперимент: можно ли увидеть свое отражение, если фольгу смять? Мы взяли два кусочка фольги. Один оставили ровным, второй смяли. Сравнили. На ровном кусочке фольги я увидела своё отражение, а на смятом – нет. Опытным путём я пришла к выводу, если материал не ровный, то он не отражает. Но все ли блестящие и гладкие предметы отражают? Тогда Елена Викторовна  предложила посмотреть на себя  через хрустальную вазу с рисунком. Я посмотрела, но своё отражение в вазе я не увидела. Оказывается, что отражающая поверхность должна быть не только блестящей, но и ровной.

4. Вывод

 Зеркало отражает, потому что имеет светоотражающий слой. Таким свойством обладают все ровные и блестящие поверхности.   Изучив литературу, я узнала, что бывают разные виды зеркал. Это будет следующей темой моего исследования.

5.Список литературы

Виталия Губарева — сказка «Королевство кривых зеркал»

Научно-популярный журнал: «Как и почему Источник: https://kipmu.ru/

Самые интересные факты Источник:  https://interesnofakty.ru/

          Как изобрели зеркало Источник:   http://kakizobreli.ru/kak-izobreli-zerkalo/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»

Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...

Исследовательский проект: "Почему кроты живут под землёй?"

Как то мама рассказала мне сказку про крота и волшебный колокольчик.  В сказке  говорилось  о том,  как папа крот случайно подслушал рассказ лесной сороки о волшебном колокольчике,...

Детский исследовательский проект "Почему появляются морозные узоры"

Актуальность:Однажды с  Юлией Сергеевной мы рассматривали и рисовали морозные узоры. Нам стало интересно, как появляются морозные узоры. Мы сказали - неужели их рисует на окнах дедушка Мороз? А к...

Научно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры"

Данный проект позволяет разширить кругозор детей о разновидностях динозавров , о причинах их исчезновения....

Исследовательский проект«Почему так говорят: мой дом – моё здоровье?»

Цель проекта- раскрыть секрет здорового образа жизни. Задачи:1.Вместе с мамой и папой обследовать нашу квартиру и узнать:● способствуют ли созданные условия здоровому образу жизни;● можно ли счит...