Экологический проект "Что делать с мусором?"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Митина Александра Андреевна
Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧТО ДЕЛАТЬ С МУСОРОМ?»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Что делать с мусором?

Авторы проекта

Тема

Правильная сортировка и утилизация мусора, повторное использование ресурсов.

Вид проекта

Информационно-исследовательский.

Участники проекта

Дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта

2018-2019 учебный год


 Актуальность.

       «Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать  вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке».

                                                                            Пол Коннетт.

Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растет объем отходов. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т.к. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т.д.

С развитием новых технологий упаковывания предметов жизненной необходимости проблема утилизации отходов стала носить глобальный характер. Бесчисленные упаковки, искусственные и синтетические материалы уже не могут быстро разлагаться и стали серьезным источником загрязнения окружающей среды.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с дошкольного возраста по воспитанию бережного и внимательного отношения к природе.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно–экологических позиций личности.

Как-то раз ребенок задал вопрос помощнику воспитателя: «Куда вы относите мусор и что с ним делают дальше?», чтобы ответить на эти вопросы мы решили разработать экологический проект «Что делать с мусором?».

Проблема

 Результаты анкетирования родителей и опроса детей на тему «утилизация мусора» выявлено, что мало кто знает, как правильно утилизировать мусор и как можно вторично использовать его, что послужило поводом для создания экологического проекта «Что делать с мусором?».

Причины

  1. Отсутствие достаточного формирования у детей ответственного и бережного отношения к окружающей среде и защите её от негативных воздействий человека, в том числе от загрязнения отходами.
  2. Непонимание и неумение родителей правильной утилизации мусора.
  3. Не знание детей и родителей о повторном использовании упаковки.

Цель проекта

 Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении поделок из вторсырья, как способ привлечения  внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи

1.  Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

2.Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему находить пути её решения.

3.Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

4.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися  знаниями, обобщать, делать выводы.

5.Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности. 

Формы и методы организации проекта

  1. Опрос детей.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Консультации для родителей.
  4. Решение проблемных ситуаций.
  5. Беседы.
  6. Экспериментирование.
  7. НОД.
  8. Консультация для родителей.
  9. Выставки.
  10. Мини-музей.
  11.  Совместная организационная деятельность.
  12.  Творческие мастерские.
  13.  Игры.

План реализации проекта

Подготовительный этап

1.Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

3. Разработка плана мероприятий.

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная область

Совместная деятельность

речевая

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о бережном отношении к природе.

Чтение экологических сказок.

Постановка экологической сказки с использованием костюмов и декорации из бросового материала.

Создание фильма

Познавательная

Беседа «Наша планета в опасности».

Беседа «Что делать с мусором».

Беседа «Экологические знаки на упаковке».

Беседа «Как правильно утилизировать мусор».

Экспериментирование  «Как разлагается мусор»; «Расти цветок»; «Утилизация без остатка».

Видеосюжеты о правильной утилизации мусора, повторное использование вторсырья.

Просмотр мультфильма  « Крокодил Гена и Чебурашка» (Серия, в которой Крокодил Гена и Чебурашка помогают очистить речку).

Дидактические игры: «Сортировка мусора», «Что можно, что нельзя», «А ты как бы поступил?».

Экскурсия с медицинский кабинет «Правильная утилизация мусора».

Социально-коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ситуация «Что мы приносим из магазина?».

НОД «Что мы знаем о профессии дворника?»

Акция «Зеленый патруль».

Сбор и утилизация использованных батареек.

Сбор макулатуры.

Рассматривание иллюстраций «Береги природу».

Физическое развитие

Выполнение утренней гимнастики с атрибутами из вторсырья.

Пальчиковая гимнастика с использованием бросового материала.

Подвижные игры: «Природа и человек», «Нельзя, можно», «Как  правильно».

Физкультурный досуг «Сделаем планету чистой».

Художественно-эстетическая

Изготовление спортивного инвентаря.

Выпуск стенгазеты «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят».

Творческая мастерская «Вторая жизнь пластиковых бутылок».

Бумага своими руками  «Экономим бумагу, спасем деревья».

Настольные  игры своими руками: «Шашки»,

Куклы-обереги.

Ручной труд «Ваза с цветами».

Изготовление табличек «Береги природу».

Коллективная работа «Наша планета Земля» (папье-маше).

Создание мультфильма

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Анкетирование «Утилизация мусора»

2. Консультации по темам:

«Что будет с планетой и людьми, если человек засорит всю планету».

«Живите в дружбе с природой»

  3. Памятки для родителей:

  • Правила утилизации мусора.
  • Изготовление поделок из бросового материала.
  1.  Фото-конкурс
  2. Помощь и участие родителей в организации акции «Зеленый патруль»
  3. Сбор макулатуры и утилизация использованных батареек.
  4. Помощь родителей в организации театрализованной деятельности.

Заключительный этап

Результаты проектной деятельности.

Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно  можно  говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем землю от мусора» эффективна.

Совместная деятельность родителей и ребенка служит сплочению членов семьи, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка.

Дальнейшие перспективы проекта: Планируем продолжать работу с детьми и родителями в данном направлении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый экологический урок "Мусор в дело"

Экологическое воспитание детей старшего возраста...

Экологическое воспитание - дело серьезное! Театрализованная постановка.

Театрализованная постановка в рамках экологического воспитания дошкольников, может быть продуктом проекта на вышеназванную тему....

Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».

данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Экологический проект "Дели на три"

В рамках проекта "Дели на три", воспитанниками старшей и подготовительной группы была просмотрена презентация "Сохраним планету от мусора", просмотрены тематические мультфильмы, играли в настольные и...