Конспект открытого звнятия в первой младшей группе "Поможем Солнышку найти лучики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дейнега Оксана Петровна

Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем Солнышку найти лучики25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе на тему:

«Поможем Солнышку найти лучики».

Тема: «Поможем Солнышку найти лучики».

Цель: Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей сравнивать предметы по величине  между собой и называть их (большой – маленький);

- учить пользоваться словами обозначающие их количество (один, мало, много);

- формировать у детей умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него;

- обогащать представление детей о солнце.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание;

- развивать у детей умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

- активизировать речь.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; 

-воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Интеграция образовательных областей:

-художественно-эстетическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие.

Оборудование и материалы: мольберт, 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), грядка, грибочки, шнурочки, шишки, солнышко и лучики к нему, тучки на ниточках,  деревья,  елочки.  Игрушки: заяц, еж, белка

Предварительная работа:  чтение детям потешек, пальчиковые игры с детьми, знакомство детей с желтым цветом и размером предметов; наблюдение за солнышком, беседы о солнышке.

Словарная работа: большой, маленький, один, много, мало, лучик

 I.   Вводная часть:

1.Организационный момент:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.

Воспитатель:  (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости! 

(разводят руки, здороваются с гостями).

II. Основная часть

2.Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима. На улице холодно. Солнышко светит редко.

На мольберте - солнышко. Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Верно, солнышко! А какое оно? Круглое, желтое.

А солнышко грустное или веселое?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А почему оно грустное?

 Солнышко закрыли тучки. Давайте с вами прогоним тучки, может оно нам улыбнется?

Дыхательная гимнастика (дети дуют на тучки)

Вот и тучки мы прогнали, но солнышко все равно грустное. Почему?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Солнышко просит помочь  вернуть ему лучики. Ведь без лучиков солнце не будет греть нас (обращается к детям). Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко над лесом гуляло,

Может там и потеряло.

 Воспитатель: Тогда отправляемся в лес, искать лучики.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли

И в лес мы пришли.

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, заяц.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик, помоги нам лучики для солнышка найти!

Заяц: Я вам помогу, но сначала выполните мое задание, нужно собрать морковку в корзинки. Большую морковку в большую корзину, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику собрать морковку? ( дети собирают большую морковку в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! Смотрите, это же лучик! Сколько лучиков? (один). Вот зайчишка молодец, солнышку помог, давайте за это угостим его тем, что он любит кушать? А что любит зайка кушать? (морковку, капусту). Засолим зайчику капусту?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

И в баночку кладем.

По тропинке дальше пойдем, Ой, ребята, смотрите, кто это тут нас поджидает?

Дети: Это ёж!

Ёжик, ёжик, расскажи! Ёжик, ёжик, помоги, лучики для солнышка найти!

Ёж: Я обязательно помогу, но  вы должны выполнить мое задание! Ежата рассыпали грибы и их нужно собрать.

(Дети нанизывают на шнурочки -грибочки). Давайте, посушим их для ежика! (вешают грибы на елочку)

- Молодцы ребята! Помогли ёжику. Смотрите, а вот еще один лучик!

Спасибо, ежик!

Мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Это белочка!

Белочка, белочка, расскажи! Белочка, белочка, помоги, лучики для солнышка найти!

Белочка: Я обязательно помогу, но  вы должны выполнить мое задание!

Соберите для моих бельчат шишки!

(Дети собирают шишки в корзинку)

- Молодцы ребята! Помогли белочке, а вот еще один лучик! Спасибо, белочка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас лучиков? (мало)

Да, лучиков мало, а у солнышка, сколько лучиков? (много)

Что же делать? Смотрите, я вижу тропинку, давайте по ней пойдем и узнаем, куда она нас приведет!

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Лучики!

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтые).

-Сколько лучиков? (много)

- Давайте соберём все лучики и подарим их солнышку.

(дети прикрепляют солнышку лучики на магните)

Педагог меняет грустный ротик  на  веселый (переворачивает). Вот какое красивое солнышко с лучиками получилось. Молодцы, ребята! 

- Посмотрите, солнышко улыбается!

III. Заключительная часть:

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёж, заяц, белка)

- А чем мы помогли ёжу, зайцу, белочке?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

По дороге, по дороге,

Поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием бедра).

Раз, два, три, четыре, стой!-

И вернулись мы домой!  

-  Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы!

- А вот и угощение-печенье.

Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект по лепке в первой младшей группе " Солнышко"

Конспект по лепке в первой младшей группе " Солнышко"...

Конспект открытого НОД в первой младшей группе "В гости к Солнышку"

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по физическому развитию Тема: «Поможем солнышку найти лучики»

Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Поможем солнышку найти лучики»Разновозрастная группа (младшая, средняя)...

Занятия в первой младшей группе «Солнышко потеряло лучики»

закрепить результаты образовательной программы по речевому и познавательному развитию....