Консультация для родителей «Экологическое воспитание старших дошкольников»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Прилуцкая Анна Александровна

В современном мире уже не нужно говорить о нанесенном человеком вреде экологии земли. Все мы знаем о экологической катастрофе на пороге которой стоит человечество. В глобальном плане небольшое количество людей не сможет повлиять на ситуацию: остановить вредное производство и вырубку лесов, перестать использовать ядерную и тепловую энергию и т.д. Но если подумать, что может сделать для экологии каждый отдельный человек, то мы поймем, что это не так уж и мало. Для этого мы должны научится любить природу. Кроме того, мы должны научить детей любить природу. Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за Землю. Именно поэтому ещё с раннего возраста необходимо научить ребёнка беречь и любить природу, видеть её красоту.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать, что происходит в природе. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий. Большое внимание уделяется совместной со взрослыми практической деятельности детей, проведению наблюдений, опытов, исследований.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание старших дошкольников»

 

Экология и дети

Воспитатель первой категории

Прилуцкая Анна Александровна

МБДОУ «Детский сад №39 «Солнышко»

 г. Феодосии Республики Крым»

В современном мире уже не нужно говорить о нанесенном человеком вреде экологии земли. Все мы знаем о экологической катастрофе на пороге которой стоит человечество. В глобальном плане небольшое количество людей не сможет повлиять на ситуацию: остановить вредное производство и вырубку лесов, перестать использовать ядерную и тепловую энергию и т.д. Но если подумать, что может сделать для экологии каждый отдельный человек, то мы поймем, что это не так уж и мало. Для этого мы должны научится любить природу. Кроме того, мы должны научить детей любить природу. Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за Землю. Именно поэтому ещё с раннего возраста необходимо научить ребёнка беречь и любить природу, видеть её красоту.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать, что происходит в природе. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий. Большое внимание уделяется совместной со взрослыми практической деятельности детей, проведению наблюдений, опытов, исследований.

Семейное воспитание продолжается всю жизнь человека, в любое время суток. Его благотворное влияние ребенок испытывает даже тогда, когда вне дома: в школе, на отдыхе. Дети очень любознательны. Они задают массу вопросов: «Что это?», «Зачем оно?», «Какое оно?», «Почему?». На все детские вопросы надо стремиться отвечать серьезно, доступно. Никак нельзя от них отмахиваться, перекладывать ответ на потом. В этих вопросах выражается качественно новый этап развития детей, их мышления. 

Старший дошкольный возраст отличается своей пытливостью, начинает больше сочувствовать и сострадать, становится более восприимчивым к эмоциям других детей и взрослых. Кроме того, ребенок всячески старается самоутвердится и проявить себя, он стремится к большей самостоятельности. На этих психологических особенностях возраста и нужно выстраивать дальнейшую работу с детьми по экологическому воспитанию.

К 5 годам у ребенка уже есть определенный багаж знаний об окружающей его среде и культуре поведения в ней. Но на этом экологическое воспитание не заканчивается, оно должно углубляться и расширятся. Ребенок уже знает, как ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Можно просто расширять круг его обязанностей, а можно ставить перед детьми определенные задачи, пути решения которых будет искать именно ребенок! Например, предложить ребенку вырастить свое дерево. Какое? Пусть решает ребенок, что ему будет интересно дерево в саду или дерево на подоконнике. Где взять росток? Этот вопрос тоже требует раздумий ребенка. Во что посадить и как ухаживать? Это только маленький перечень вопросов, которые задаст вам ребенок. На все эти вопросы должны отвечать не взрослые, а маленький натуралист, естественно, не без помощи взрослого.

В наш цифровой век дети очень быстро осваивают просторы интернета, и не всегда правильно это делают. Можно направить интерес к просторам интернета в правильное русло, научить ребенка искать и находить там интересующею его информацию или решение поставленных перед ним задач. Ребенок будет в восторге от наблюдения за прорастанием желудя (или чего-то другого), который посадил он сам и маму «научил».

Еще один пример экологического воспитание - это участие в разных экологических акциях. В нашем детском саду экологические акции стали уже традиционными, в которых принимают участие дети, родители и педагоги. Вот небольшой перечень акций детского сада: «Дерево в подарок», «Покормите птиц зимой», «Кормушка для птиц из вторсырья», «Добрые крышечки», «Вторая жизнь для батареек» и многое другое. Также можно самим принимать участие в различных акциях, например, передавать вторсырье активистам экологических движений, или собирать макулатуру и сдавать в пункты приема. (Есть пункты приема макулатуры за деньги, и если ребенок заинтересовался этим вопросом, то вместе с экологическим воспитанием можно обучать и финансовой грамотности).

В нашем детском саду выпускается экологическая электронная газета «Маленький натуралист». Цель данной газеты углублять знания о природе и роли человека в ней. Повысить интерес к природе родного края. Способствовать получению новых знаний в области экологии. Деятельность журналиста обязывает искать, находить, перерабатывать и отдавать информацию. Если ваш ребенок заинтересовался какой-то экологической темой, предложите ему написать заметку в нашу газету. Это будет очень интересный опыт для него.

Экологическое воспитание будет действенным, если работа над ним будет проводится в одном направлении как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. И она будет проводится каждый деть несмотря ни на что.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему; "Экологическое воспитание старших дошкольников"

Консультация на тему; "Экологическое воспитание старших дошкольников"...

Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание старших дошкольников."

В данной консультации дано объяснение, что относится к экологическому воспитанию дошкольников. Какие цели и задачи ставит перед собой воспитатель. Как они решаются....

Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями"

Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание старших дошкольников»

Консультация для родителей«Экологическое воспитание старших дошкольников» Работа по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дош...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание старших дошкольников»

Работа по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения и семьи. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно ре...