непосредственно-образовательная деятельность по «Речевому развитию» в средней группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сурун-оол Марина Александровна

ООД соответствует интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствует логичности подачи материала, доступности, создания игровой ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx289.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий

открытого педагогического мероприятия

непосредственно-образовательная деятельность

«Речевое развитие»

направление: развитие речи

в средней группе

на тему «Домашние животные»

https://megatoys24.ru/uploads/all/47/a0/87/47a087c8a8a5ddd5bfdb628526c1c0b7.jpg

                                             

                                                                               Воспитатель: Сурун-оол

                                                                                   Марина Алесандровна

                                                     

                                               Январь,2019г

                                              Модель занятия

Образовательная область: речевое развитие

Направление: развитие речи                                                                           Возрастная группа: средняя группа

Тема: Домашние животные

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Целевые ориентиры: выражает интерес при рассматривании  картин, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, отвечает на вопросы.

Продолжительность: 20мин.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Триединая дидактическая задачи:

 Образовательный: формирование умения правильно  отвечать на вопросы, учить правильно образовывать имена существительные обозначающие детенышей, учить отгадывать загадки.

Развивающий: развивать умение узнавать, и называть домашних животных, развивать диалогическую речь.

Воспитательный: воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности., воспитывать культуру поведения, воспитывать бережное отношение к домашним животрным

Формы организации речевой деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Форма организации метода:  коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательная и двигательная деятельность. 

Средства обучения: экран, карточка с изображением домашних животных. Игрушки в виде домашних животных, карточки с изображениями животных, компьютер с презентацией «Домашние животные», сухой бассейн, мяч.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, отгадывание загадок, подготовка оборудования.

Словарная работа: 

активизация словаря – свинарник, конюшня

                                                                                                                                                           

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, я вас очень рада сегодня видеть! Давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, наши ножки – топ-топ-топ!

Здравствуйте, наши щечки – щлеп-щлеп-щлеп!

Здравствуйте, наши ушки –дерг-дерг-дерг!

Здравствуй, наш носик – пик-пик-пик!

Здравствуйте, ребята! И гости дорогие!

- Ребята, сегодня у нас будет занятие о домашних животных. Мы будем  играть в разные игры  и отгадывать загадки про домашних животных.

 2. Организационно-поисковый этап

- А теперь будем отгадывать загадки про домашних животных. Сели все на стульчики и слушаем внимательно.

      Голодная мычит

      Сытая жует

      Всем ребятам

      Молоко дает (Корова-ответы детей)

- Правильно ребята, это корова. Посмотрите на экран (Слайд1). Альяна, а что есть у коровы? (голова, хвост, ноги, вымя). А какие звуки произносит корова Никита? (Муу). Где живут коровы? (В сарае).

- Слушайте следующую загадку.

      Вместо хвостика – крючок,

      Вместо носа – пятачок,

      Пятачок – дырявый,

      А крючок вертлявый. (Свинья)

- Правильно, это свинья. (Слайд2). Алдын-Сай, что есть у свиньи? (голова, пятачок, ушки, хвостик). Какие звуки произносит свинья, Элюар? (Хрю-хрю). Где живет свинья, Ерсаин? (В свинарнике)

- Слушаем следующую загадку:

      Я хозяину служу –

      Дом хозяйский сторожу.

      Я рычу и громко лаю,

      И чужих я прогоняю (Собака)

- Правильно, это собака. (Слайд 3). Что есть у собаки? (глазки, ушки, голова, хвост). А как лает собака? (Ответы детей). Где живет собака? (В будке).

- Теперь следующая загадка:

      Грациозна и красива.

      Ножки, спинка, шейка, грива.

      Резво скачет по утру,

      Хвост как шарфик на ветру. (Лошадь)

- Правильно, это лошадь. (Слайд 4). Валерия, что есть у лошади? (Голова, грива, ушки, хвост). А какие звуки произносит лошадь? (Ответы детей). Где живет лошадь? (В конюшне).

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)                                   «Много-много раз моргнуть» (Частое моргание глазами)                             «Раз-два, раз-два» (Моргание на раз, на два – открывание)                           «Глазкам стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

Игра «На ощупь» (сухой бассейн)

- Хорошо, все встали и пойдемте к столу.  Ой, посмотрите, ребята! Эти животные какие-то грустные, может они потеряли своих друзей? Поможем животным найти своих друзей?  (Да). Посмотрим, Янмаа кто у нас здесь спрятался? Кого ты нашла? (Корову). Посмотри, а где его друг? Поставь рядом. Кого найдет Элюар? (Козу). (Дети по очереди достают животных).

- Молодцы, ребята , а теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».  Я буду по очереди кидать вам мячик и называть животное, а вы будете возращать мне мяч обратно, и называть это животное ласково. (Корова-коровушка, лошадь-лошадка, собака-собачка, свинья-свинка, коза-козочка, кошка-кошечка,овца-овечка). Молодцы!

- Пойдемте дальше, к другому столику (на столе стоит тарелка, внутри  лежат прищепки). Поиграем в игру «Найди детеныша». Дети, возьмите по одной прищепки и надо найти детеныша и прикрепить к мамочке. Альяна, кого ты нашла? (Теленка). Где ее мама? Элюар, ты кого нашел? (Щенка).

3.Рефлексивно-корригирующий этап.

- Хорошо, теперь все взялись за ручками и идите сюда. Встали в круг и садимся. Дети, скажите пожалуйста каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей). А как их мы называем одним словом? (Домашними). Почему этих животных называют домашними?  (Потому что они живут рядом с людьми). Ребята, мы должны заботится и бережно относится к животным, ухаживать за ними.  Потому что они в нас нуждаются.  А вам понравилось как мы сегодня играли? А что вам запомнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы, большие молодцы!

Библиографический список

  1. Н.Е. Вераксы. Т.С. Комарова. М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015г

           Самоанализ  открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие», направление «Развитие речи» в средней  группе тема  «Домашние животные»

Присутствовало 7 детей

Данная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», направление «Развитие речи».                                                                  

 На ООД была выбрана следующая структура:                                               1.Мотивационно – побудительный этап (создание эмоционального настроя) провела в приветствии на упражнении  «Давайте, поздороваемся!»                        2.Организационно-поисковом этапе использовала игры «Найди на ощупь», «Назови ласково», «Найди детенышей»                                                                        

3. Рефлексивно – корригирующиий этап проведено  с помощью вопросов .

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это отгадывание загадок и игры «Найди на ощупь», «Назови ласково», «Найди детенышей».  Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течении ООД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).

Методы и приемы:

- словесный (объяснение, пояснение, разъяснение,);

- наглядный (показ картин);

- практический (искали детенышей и друзей животных, )

- игровой (игра «Найди детеныша», игра «Назови ласково»).

Новизна в ООД является использование в организационно-поисковом этапе здоровосберегающей технологии (сухой бассейн), гимнастики для глаз.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе тема "Осень"

Образовательная деятельность  - закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...