Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семёнова Юлия Анатольевна

Данный материал будет актуален при организации воспитательно-образоватлеьного процесса с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в прошлое»

Семёнова Юлия Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка»

г. Мичуринск, Тамбовская область

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Задачи: познакомить детей с историей жилища, быта, рода занятий жителей; закрепить знания о временах года, месяцах, частях суток, днях недели, а также навыки счёта в   прямом и обратном порядке; упражнять в умении составлять предмет из геометрических фигур по образцу; развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать временные представления, конструктивные и творческие способности. Прививать интерес к математике, воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

Демонстрационный: мультимедийный проектор, компьютер.  

Раздаточный:                                                                                                    «машина времени» составленная из разных геометрических фигур, карточки для дидактической игры «Что лишнее?», наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, тетради в клетку, простые карандаши, осколки старой разбитой посуды по 4 штуки на одного  ребёнка.

Методические приёмы: беседа с детьми, счёт хором, художественное слово, вопросы к детям, постановка проблемной ситуации, сюрпризный момент

Ход ООД:                                

Сегодня мы отправимся  в путешествие в прошлое. Как вы думаете, на чём мы с вами можем путешествовать? ( ответы детей)

Что может нас перенести в другое время? (дети придумывают)

Специальная машина, которую дети сами построят из различных геометрических фигур. Рассматривают образец   рисунка «машина времени». Задание выполнено, машина готова доставить нас в прошлое. Чтобы машина  времени нас переместила, нужно отсчитать от 1 до 10, в обратном порядке и не забыть сказать «пуск».  (смотрим слайд  деревянные дома). Дома назывались избы. Как и чем их строили? Ответы детей.

Задание в тетради: соединить точки в определённом порядке.  

Теперь мы видим, с помощью какого инструмента были построены дома (топора). Смотрим второй слайд: двор был огорожен плетнём. Кто знает, что такое плетень?  Задание: рассмотреть плетень и определить , что здесь лишнее.(прямоугольники и один квадрат). Молодцы дети, с заданием справились.                                                                                                                    Во дворе у хорошего хозяина было много домашних животных. Отгадайте загадки.

Это, прыгая по кругу,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды.   (Коза)

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют;

После каждого глотка.

Долго смотрят в облака.

                 (Куры)

А от этой небо скрыто-

Всё глядит она в корыто

Или  хвост задрав крючком

Роет землю пяточком.

           (Свинья)

Этот прячется на крыше

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней-

Он скорей бежит за ней.

          (Кот)

Этот чёрный и лохматый.

Сторож он у нас ребята.

Только днём он спит в сарае,

Ночью ходит во дворе…

Я всегда его кормлю

Сам-в обед и в ужин.

Больше всех его люблю

Мы с ним очень дружим.

        (Пёс)

За пределами двора располагались огороды.  Давайте выясним, что же тогда выращивали? (слайд овощи)

 Игра    «Угадай слово»Необходимо угадать слово по первому слогу. Называю первый слог, дети продолжают:

Ка…пуста,  кар…тофель, о…гурцы,   чес…нок,  свек…ла,  по…мидор, л…ук.

Некоторые жители занимались ремеслом:  портные шили одежду, гончары лепили из глины посуду.(спросить детей какая одежда была, какая посуда, из чего сделана) (смотрим слайд о гончарном ремесле)Однажды случилась такая история, гончар приготовил с вечера посуду для продажи на ярмарке, поставил её на полку, а полка возьми и обвались под такой тяжестью! Утром приходит, а часть кувшинов разбилась. Да самых лучших, самых красивых! Пригорюнился он, пора на ярмарку ехать, совсем нет времени, чтобы посуду починить. Давайте поможем ему это сделать.(дети подбирают нужные фрагменты к кувшинам).Наши предки носили одинаковую по форме национальную одежду(слайд национальная одежда)   (Дети рисуют узоры на платьях)                                                                                                                   Поиграем , используя мяч.

Я начну, ты продолжай,

Дни недели называй.                                                                                Закрепляем день недели, число, месяц, время года и часть суток.                            Мы бодры, полны сил и веселы.

Отправляемся домой.

По местам мои друзья!

Отправляемся в детский сад  считаем

10, 9, 8, 7,6,5,4,3,2,1,0.

Из полёта возвратились и в группе приземлились.

Задаю вопросы по теме, обсуждаем ответы и обращаю внимание на красивую коробочку. Посмотрим? (в коробочке набор геометрических фигур, схемы дома, топора, плетня, керамической посуды).

Подведены итоги, проведена оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный транспорт. Авиация»

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный транспорт. Авиация». Этот конспект очень понравился ре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как сберечь ресурсы планеты"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как сберечь ресурсы планеты"...