Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Ивановна@ Иванова
Коспект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologiya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята»

Ход мероприятия:

Вед:  Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

          Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.

Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится. Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

                   Наш детский сад всегда  природу охраняет,

                           И всё живое уважает, защищает!

Выходят дети рассказывают стихи

1 ребенок

  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

2 ребенок   Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!        

3 ребенок  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!        

4 ребенок  Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить почётное звание!  

Выход  под музыку  Лесовичка 1 трек

Лесов.: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Вед.: А мы – весёлые ребята из группы АБВГДейка! Нас сегодня принимают в «Эколята»,чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Лесов.: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Вед: Хорошо, мы согласны. Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)

Лесов.:

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь  бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! 

 Вед: А вот и знаем, правда, ребята?

Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Лесовичек: Тогда отгадайте мою  загадку.

Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о Природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

 Выходит Умница    МУЗЫКА 2 трек

Умница Я умница красавица

Отличница лесная

Я много интересного

 Про всё на свете знаю

ИГРА на внимание "СКОЛЬКО НАЗВАНИЙ"

 ВЕД Ребята, умница для вас приготовила вот такое задание.ОНА хочет узнать  насколько вы внимательны и сколько названий цветов услышите в стихотворении. Слушайте внимательно. 

На лугу растут цветы

Небывалой красоты:

Одуванчики, ромашки,

Незабудки, васильки,

Ландыш, маки, колокольчик

 И весёлые вьюнки.

Мы цветы в саду сажаем,

 Их из лейки поливаем.

Розы, лилии, тюльпаны -.

Пусть растут для нашей мамы! (Ответ 11).

Лесовичек МОЛОДЦЫ РЕБЯТА ВСЕ ПРАВИЛЬНО ПОСЧИТАЛИ, слушайте мою вторую загадку

В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

 Музыка Выход Шалуна трек 3

Шалун

Я шалун озорной,

Любознательный такой

Игр много, дети знаю,

 С вами в них я поиграю

(Шалун.  Самый  озорной  и  шкодливый  эколёнок – жёлудь.

Он любит веселые игры. А  знает  он  их  очень  много.

Но  всё  время  стремится  узнать  что-то  новое  и  неизвестное.)

Ведущая: Внимание на экран (слайд 7) Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей)

А вы ребята умеете убирать мусор ?

 МУЗЫКА на ЭСТАФЕТУ ТРЕК 4

Эстафета "Собери бытовые отходы"

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

РЕБЯТА, ваша задача, взять савок, добежать предмет мусора, и выбрасить в соответствующий контейнер.

ТОлько мусор мы будем распределять по разным контейнерам

желтый пластик

зеленый бумага

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА! ТЕПЕРЬ МУСОР не будет мешать любоваться красотой природы

Ведущая:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» 

ВЫХОД ТИХОНЯ

Я Тихоня младший брат.

Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами,

встречи с добрыми друзьями!

(Тихоня-Младший  брат-жёлудь. Тихий  и  скромный, даже  скорее  стеснительный.   Он очень любит цветы)

- Правильно, ребятки!

Ведущая: Ребята, теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Дети-воздух).
Ведущая: Правильно. Ребята, скажите, если будет чистый и свежий воздух, цветы и деревья будут расти быстрее и красивее? (Дети-да!) А как вы думаете, что нужно или чего не нужно делать, чтобы воздух, которым мы с вами дышим, был чистым? (Ответы детей).
Ведущая: Какие вы молодцы! А вот я знаю такой интересный факт. Без еды человек может прожить дней 30, без воды-3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха, как вы думаете? (Ответы детей). Мы с вами сейчас проверим. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время. Оказывается, что без воздуха мы не сможем прожить и нескольких минут. Ребята, а где же находится воздух? (Ответы детей: на улице, в помещении).
Ведущая: А давайте проверим как много воздуха мы с вами можем вдыхать и выдыхать? (Дети-давайте!)
Под музыку сказочные герои раздают детям воздушные шарики.
Проводится конкурс «Реактивный шар».

Музыка трек 4
(Дети выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше).
Ведущая: Здорово! Воздуха у нас с вами довольно таки достаточно! 

 

Вед:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

          На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

 Выход Ёлочка музыка трек

Я ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

и с вами непременно

Я тоже поиграю—

Игра "От чего планета радуется, от чего планета грустит"

Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Чтобы охранять природу, нужно её знать.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями,     и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

 Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

 Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.

Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

  Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника "Посвящение в эколята - дошколята"

Праздник посвящен введению дошкольников в мир экологии, в мир заботы и защиты природы....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи,  песни, ситуации,  игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий "Посвящение в Эколята- дошколята"

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...

Сценарий посвящения в «Эколята- дошколята»

Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и ч...