Педагогический проект для детей подготовительной группы "Загадочный мир космоса"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Обрубова Марина Анатольевна

        С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звезды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звездами, все чаще не находится. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок. Звездам, созвездиям и даже целым галактикам.

      Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной к школе группы

         «Загадочный мир космоса»

Актуальность:

        С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звезды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звездами, все чаще не находится. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок. Звездам, созвездиям и даже целым галактикам.

      Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Тип проекта:

-обучающий

-исследовательский

-игровой

Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Познакомить с первым летчиком-космонавтом  Ю.А.Гагариным, первой женщиной-космонавтом В.Терешковой, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос А.Леоновым.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, за свою Родину.
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап:

- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

- Информация родителей о предстоящей деятельности.

- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап:

- Проведение недели космоса в группе.

- Работа с родителями по заданной теме.

- Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап:

- Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

- Мини-музей «Детям о космосе».

- Музыкально-игровое развлечение «Полет на Луну».

Предварительная работа:

  1. Подготовить презентацию о космосе, Солнечной системе, космонавтах.
  2. Подобрать фото-коллекцию на тему «Космос»
  3. Подобрать стихи, сказки, загадки о космосе, ракете, звездах, музыку.
  4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта:

Беседы с использованием презентаций.

1.Беседа «Что такое космос».

Цель: Дать детям представление о планетах Солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2.Беседа «Голубая планета Земля».

Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3.Беседа «Луна – спутник Земли».

Цель: Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширить знания детей о лунной поверхности, атмосфере.

4.Беседа «Семья планет».

Цель: Расширять представления детей о планетах Солнечной системы.

5.Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».

Цель: Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить, из чего оно состоит.

                                                       НОД

                 (Непрерывная образовательная деятельность)

1.Познавательная деятельность.

Тема: «Звезды и планеты».

Цель: Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах.

Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты.

Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

2.Конструирование.

Тема: «Космодром»

Цель: Закрепить представление о космосе и полетах в космос.

Совершенствовать умения конструировать по чертежу, дополнять и обыгрывать постройку.

3.Коммуникативная деятельность.

Тема: «Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу.»

Цель: Познакомить с биографией Ю.Гагарина, учить осмысливать содержание прочитанного. Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса.

Подвести к пониманию таких нравственных качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

4.Изобразительная деятельность.

Рисование.

Тема: «Путь к звездам».

Цель: Закрепить представление о космическом пространстве. Учить рисовать космический пейзаж, передавать строение космических аппаратов. Учить изображать звездное небо с помощью приема набрызг. Закрепить умение комбинировать изобразительные материалы.

Аппликация.

Тема: «Космические корабли».

Цель: Расширять и обобщать представления о космической технике.

Побуждать вырезывать фигуры различных космических кораблей из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, дополнять работу рисованными деталями..

Лепка.

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: Учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги).

Передавать пропорциональное соотношение частей и детали. Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

                                           Подвижные игры.

- «Ждут нас быстрые ракеты»

- «Невесомость»

- «Солнышко и дождик»

- «Звездочет»

- «Ракетодром»

                        Сюжетно-ролевые игры.

«Космонавты».

Цель: Расширять тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе. Воспитывать смелость, выдержку. Расширять словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полет в космос».

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет Солнечной системы.

«Больница для космонавтов».

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: Спорсобствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

                                 Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в Солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

- «Куда летят ракеты»

           Чтение художественной литературы:

Цель: Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я.К.Голованов «Дорога на космодром»

- П.О.Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

- О.А.Скоролупова «Покорение космоса»

- В.Кащенко «Созвездие драконов»

- Н.Носов «Незнайка на Луне»

- стихотворения о космосе

- загадки о космосе

                 Слушание песен:

«На пыльных тропинках далеких планет»

«Мы в космос улетаем на работу»

«И на Марсе будут яблони цвести»

«Родина слышит, Родина знает…»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знания детей о космосе, космонавтах.
  2. Выставка работ (рисунки, поделки).
  3. Создание мини-музея.
  4. Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта:

1.Выставка работ в группе.

2. Музыкально-игровое развлечение «Полет на Луну».

Конечный результат:

- Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентность детей по теме «Космос».

- Позитивные изменения в поведении детей.

- Обобщение и распространение опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей подготовительной компенсирующей группы «Детский сад и спорт»

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной органи...

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"

Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Сад-огород"

Главной целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях...

Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска....

Педагогический проект для детей подготовительного возраста "Этот день Победы..."

Проект для детей подготовительного возраста "Этот день Победы..."...