Перспективное планирование дидактических игр по экологии в средней группе
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Нечаева Ольга Николаевна

Данное планирование необходимо воспитателям детских садов, а так же может быть использовано родителями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_plan.po_ekologii_srednyaya_gruppa.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

дидактических игр по экологии

 в средней группе.

Месяц

Название игры, программные задачи

Месяц

Название игры, программные задачи

Сентябрь

«Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
«Вершки и корешки» -закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
«Найди цветок, какой покажу» - учить детей находить цветы по показу.
«Четвертый лишний»(овощи) – учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.
«Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания)
«Определи на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень)

Октябрь

«Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина) – закреплять название деревьев.
«К дереву беги» - ,закреплять знания о деревьях которые растут на участке; учить быстро ориентироваться в них находить нужное дерево.
«Кто живет в лесу» - закреплять знания о животных живущих в лесу
«Кто знает, пусть продолжает) – учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…)
 «Найди листок, какой покажу» - учить находить листок по показу.
«Кто в домике живет» - закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Ноябрь

«Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) -закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
«Кто с хозяином живет, что хозяину дает» - закреплять знания о домашних животных, и пользе которую они приносят.
«С какой ветки детки» -  закреплять знания о названии деревьев о плодах, 
«Отгадай загадки о животных» - учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. 
«Сложи картинку» (времена года) - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года
«Почему заяц зимой белый) (лог. упр) – формировать представление о приспособленности зверей к трудной зимовке.
«Опиши, я отгадаю» (овощи , фрукты) – развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Декабрь

«Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Когда это бывает (части суток) – закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь.
«Кто в домике живет (сл.игра) - закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
«В магазине растений» закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
« Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) - закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;
«Угадай, что съел» - определять по вкусу и называть съеденный овощ или фрукт.

 

Январь

«Разрезанные картинки» (дом. животные) – закреплять знания о строении домашних животных.
«Кто, где живет» (насекомые) – закреплять знания о насекомых (бабочке, муравье, пчеле, червяке) месте их обитания.
«Кто, кем будет» - учить определять по первоначальной стадии развития кто кем будет.
«Бывает или не бывает» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Зоологическое лото» - упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.
«Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) – учить определять овощи и фрукты на ощупь.
«Все по домам» - учить по внешнему виду домика, определять животное в нем живущее.

Февраль

«Чьи детки» (дом. и дик. животные) - учить называть животных и  их детёнышей.
«Отгадай загадки об овощах» - учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. 
 «Найди по названию» (птицы) – закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.
«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность.
«Когда это бывает»  - уточнять и углублять знания о временах года.
«Кто с хозяином живет, что хозяину дает» - закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

Март

«Помоги малышам» - учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки.
«Магазин цветов» (комнатные растения) - учить описывать растение, который надо купить.
« Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях.
«Узнай по голосу» - учить определять птицу по характерным звукам голоса.
«Чей хвост» - развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.
«Кого не стало» - развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.

 

Апрель

«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность.
«Какую пользу приносит» (дом. животные) - закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
«Отгадай загадки о птицах» - учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. 
«Опиши, мы отгадаем» - учить детей классифицировать растения по их признакам.
«Найди дерево по описанию» - учить находить деревья по описанным характерным признакам.
«А что потом» - закреплять знания детей о частях суток; о деятельности детей в разное время дня.

Май

«Магазин «Цветы»»  (садовые растения)- учить описывать цветок, который надо купить.
«Четвертый лишний» (дикие животные) - учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.
«Парные картинки» (рыбы) – воспитывать

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группеНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачи «Собери урожай» - научить детей разным способ...

Перспективное планирование дидактических игр по экологии во всех возрастных группах ДОУ

Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2 – ой младшей группе.МесяцНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачиСентябрь«Посади огород» - овладение д...

перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП в средней группе

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе  составлено в соответствии с годовыми задачами и комплексно - тематическим планированием .по программем "От рождения до школы&qu...

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе.

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе....