Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми "Какая бывает вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чеснокова Юлия Александровна

В занятии решаются следующие задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет формы); уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kakoy_byvaet_voda.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Какая бывает вода?»

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет формы); уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.

Предварительная работа: Чтение и беседы о природных явлениях (снег, дождь, град, сосульки, капель). Рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений. Наблюдение за таянием снега, капелью, чистой водой.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с заданием в шкатулке, прозрачные емкости с водой и молоком, пустые емкости на подносе, небольшие поролоновые губки, ложки, акварельные краски или гуашь разного цвета, цветные ложечки и палочки, кисточки, емкости с теплой водой

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята что это за шкатулка у нас здесь стоит? (Обращаю внимание детей, что на столе появилось шкатулка с карточками в виде капелек.)

Воспитатель: На карточках-капельках написаны задания, которые нужно отгадать и мы узнаем, кто к нам придет в гости, и познакомимся с ним.

Дети достают из ведерка карточки-капельки.

Воспитатель читает загадки.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница – Вода!

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, в каких местах они видели воду на улице и в уголке природы. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Ответы детей (Пить, мыть руки, готовить пищу и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете что у воды есть свои секреты? Для того чтобы узнать о них, мы сегодня проведем опыты.

Опыт №1

Воспитатель. Перед вами стакан с водой и пустой стакан. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что можете сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода может течь, она жидкая. Воспитатель напоминает о том, что вода течет из крана, в ручейках, мы наливаем воду в чайник и из чайника, и т.п.

Опыт №2

Воспитатель: У меня на столе стоят 2 стаканчика.  Ребята, а ка вы думаете можно спрятать ложечку в стакане так, чтобы ее не было видно? Дайте опустим ее в воду. (Дети опускают в стакан ложку) Затем воспитатель таким же способом проверить, можно ли спрятать ложку в стакане с молоком.

Воспитатель: В каком стакане видно ложку?

Дети: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом, где молоко – ложки не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод. Это одно из свойств воды – прозрачность.

Опыт №3.

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда я сейчас покажу вам фокус. Раз - два – три, ребята, похлопайте в ладошки, и я превращусь в фокусника.

Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Попробуем?

Повторяйте за мной заклинание:

Ты вода – водица

Друг ты мой студеный

Стань, вода водица

Не простой – зеленой, красной, желтой, синей.

Фокус с водой

Три банки наполненные водой. Банки с закручивающими крышками, вода наливается не до самого верха банки. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленой, красной, желтой, синей.

После произнесения волшебных слов, воспитатель берет одну банку и показывает её детям, выясняется, что в банке находится обыкновенная вода. После волшебных слов вода изменяет свой цвет. Произносится текст, банку надо встряхнуть и вода коснется крышки, акварель на внутренней стороне крышки растворяется и окрашивает воду в нужный цвет.

Физкультминутка: «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи – на один меньше чем детей. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька, которой не хватило тучки, испарилась.

Опыт №4

Воспитатель: А теперь мы воспользуемся разными сосудами, которые стоят на нашем столе. Посмотрите, какие они? Ответы детей

Давайте нальем воды в эти сосуды, и посмотрим, что происходит с водой? Дети: (дети сами повторят опыт еще раз).

Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают.

Воспитатель: Имеет ли вода определённую форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, вода принимает форму емкости, в которую ее переливают. Сделаем вывод, что вода не имеет формы.

Опыт № 5

Воспитатель: Ребята, сейчас я налью вам в поднос немного воды, а вы попробуете ее собрать с помощью губки в пустую мисочку.

Дети проводят опыт. Остатки воды собираю с помощью салфетки.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Ответы детей (губка и салфетка впитали воду)

Вывод: губка и салфетка могут впитывать воду. Так же впитывает воду и земля в цветочном горшке. Воспитатель ставит на стол комнатное растение с сухой землей и предлагает каждому ребенку полить его той водой, которую он собрал с помощью губки.

Опыт № 6

Воспитатель: Ребята, перед вами два стаканчика с водой. Вода может иметь разную температуру и бывает горячей, тёплой и холодной.  Как можно узнать, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята ее можно потрогать. Для того чтобы выяснить, какая она, необходимо потрогать стаканчик или опустить пальчик сначала в один стакан, а затем в другой. Потрогайте стаканчики и покажите мне где теплая, а где холодная вода.

Дети проводят эксперимент

Воспитатель: Правильно, посмотрите еще у меня есть термос (открывает термос с горячей водой). Как вы думаете какая в термосе вода? (показывает, что из термоса идет пар)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята. С горячей водой нужно обращаться очень осторожно, потому что можно обжечься. Вывод вода бывает тепло, горячей, холодной

Воспитатель. Давайте вспомним какие «секреты» воды мы сегодня с вами узнали? (если дети затрудняются с каким-либо ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает) А как вы думаете, кто живет в воде?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: За хорошую работу предлагаю раскрасить рыбок. (рыбок дети могут раскрасить в свободное время)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Камешки бывают разные» (2 младшая группа)

Задачи образовательных областей:«Познание»Сенсорное развитие детей;Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических предст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»...