Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кролик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
-закрепить умение детей описывать животное и предметы;
-закрепить название овощей;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать память, речь, расширять словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кролик в гостях у ребят»
Цель:
-закрепить умение детей описывать животное и предметы;
-закрепить название овощей;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать память, речь, расширять словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: кролик, грызть, овощи.
Оборудование: кролик (живой), овощи (морковь, капуста), разрезные картинки.
Ход занятия:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко- дружок, ( руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокаем» (чмокаем)
Зубками «пощелкаем» (щелкаем)
Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем руками)
А теперь все вместе- «Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)
Вос-ль: Ребята, думаете, кто у нас на полу посмотрите, кто-то тут наследил. Как вы следы оставил? (Предположение детей) А давайте пойдем по следам и найдем того, кто тут проходил.
Дети идут по следам и находят клетку с кроликом.
Вос-ль: Кто это?
Ответы детей.
Вос-ль: Посмотрите на кролика, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
- Кролик маленький или большой? (большой)
- Что есть у кролика? (уши)
-Какие у него уши? (длинные)
-А какой хвостик ? (короткий)
Вос-ль: Погладьте кролика, какая у него шубка?
Ответы детей: мягкая, пушистая.
Вос-ль: Что умеет делать кролик?
Ответы детей: скакать, прыгать, бегать, грызть морковку.
Вос-ль: Ой, ребята он весь дрожит. Молчит кролик, не отвечает, замерз,
наверное. Давайте согреем кролика своим дыханием.
Артикуляционная гимнастика «Согреем кролика». Вдох через нос, выдох через открытый рот с произнесением звука «Х»
Вос-ль: Наш кролик согрелся и устал. Давайте поиграем , а он посмотрит на нас. Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закрывайте глаза, повернитесь кругом. Открывайте глаза. Вот мы и превратились в маленьких крольчат.
Физ.минутка «Крольчата»
Скок-поскок, скок – поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
(Дети имитируют движение кролика)
Молодцы, а сейчас опять закройте глазки, повернитесь кругом и превратитесь в ребят.
Вос-ль: Поиграли, кролик проголодался. Что любит кушать кролик?
Ответы детей.
Вос-ль: Давайте соберем картинки и узнаем, что любит кролик морковь или капусту (дети собирают разрезные картинки).
А хотите наши картинки оживить?
Тогда закройте глаза и произнесите «абракадабра». Давайте повторим их все вместе.
(Воспитатель быстро кладет на картинку с морковкой настоящую морковь, а на капусту – капусту).
Открывайте глаза. Вот какие мы волшебники. Наши картинки ожили.
Вос-ль: Что это? (Морковь).
- Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Вос-ль: Повторяем все вместе: «Морковь длинная, оранжевая».
Вос-ль: А что это? (Капуста).
- Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Вос-ль: Повторяем все вместе «Капуста круглая, зеленая».
Вос-ль: Как можно назвать одним словом морковь и капусту?
Ответы детей (Овощи)
Вос-ль: Где растут овощи?
Ответы детей.
Вос-ль: А вы хотите угостить нашего кролика? Давайте посмотрим, что же кролик больше всего любит.
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, животных, которые грызут твердую пищу, называют – грызунами.
Ответы детей.
Вос-ль: Дети, кролик домашнее или дикое животное?
Ответ детей.
Итог: Молодцы. Кто приходил к нам в гости? Как называют животных, которые грызут твердую пищу? Что любит кушать кролик? Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принес свое любимое лакомство – морковь! Кролик говорит, ему очень у нас понравилось, и он хочет еще раз прийти к нам в гости. Можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кукла собирается на праздник»
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Мишка в гостях у ребят»
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы "Мишка в гостях у ребят"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Тема: «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...