Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кролик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мехралиева Наталья Викторовна

Цель:

-закрепить умение детей описывать животное и предметы;

-закрепить название овощей;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать память, речь, расширять словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы                        «Кролик в гостях у ребят»

Цель:

-закрепить умение детей описывать животное и предметы;

-закрепить название овощей;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать память, речь, расширять словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: кролик, грызть, овощи.

Оборудование: кролик (живой), овощи (морковь, капуста), разрезные картинки.

Ход занятия:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко- дружок, ( руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокаем» (чмокаем)

Зубками «пощелкаем» (щелкаем)

Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем руками)

А теперь все вместе- «Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)

Вос-ль: Ребята, думаете, кто у нас на полу посмотрите, кто-то тут наследил. Как вы следы оставил? (Предположение детей) А давайте пойдем по следам и найдем того, кто тут проходил.

Дети идут по следам и находят клетку с кроликом.

Вос-ль: Кто это?

Ответы детей.

Вос-ль: Посмотрите на кролика, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

- Кролик маленький или большой? (большой)

- Что есть у кролика? (уши)

-Какие у него уши? (длинные)

-А какой хвостик ? (короткий)

Вос-ль: Погладьте кролика, какая у него шубка?

Ответы детей: мягкая, пушистая.

Вос-ль: Что умеет делать кролик?

Ответы детей: скакать, прыгать, бегать, грызть морковку.

Вос-ль: Ой, ребята он весь дрожит. Молчит кролик, не отвечает, замерз,

наверное. Давайте согреем кролика своим дыханием.

Артикуляционная гимнастика «Согреем кролика». Вдох через нос, выдох через открытый рот с произнесением звука «Х»

Вос-ль: Наш кролик согрелся и устал. Давайте поиграем , а он посмотрит на нас. Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закрывайте глаза, повернитесь кругом. Открывайте глаза. Вот мы и превратились в маленьких крольчат.

Физ.минутка «Крольчата»

Скок-поскок, скок – поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

(Дети имитируют движение кролика)

Молодцы, а сейчас опять закройте глазки, повернитесь кругом и превратитесь в ребят.

Вос-ль: Поиграли, кролик проголодался. Что любит кушать кролик?

Ответы детей.

Вос-ль: Давайте соберем картинки и узнаем, что любит кролик морковь или капусту (дети собирают разрезные картинки).

А хотите наши картинки оживить?

Тогда закройте глаза и произнесите «абракадабра». Давайте повторим их все вместе.

(Воспитатель быстро кладет на картинку с морковкой настоящую морковь, а на капусту – капусту).

Открывайте глаза. Вот какие мы волшебники. Наши картинки ожили.

Вос-ль: Что это? (Морковь).

- Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Вос-ль: Повторяем все вместе: «Морковь длинная, оранжевая».

Вос-ль: А что это? (Капуста).

- Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Вос-ль: Повторяем все вместе «Капуста круглая, зеленая».

Вос-ль: Как можно назвать одним словом морковь и капусту?

Ответы детей (Овощи)

Вос-ль: Где растут овощи?

Ответы детей.

Вос-ль: А вы хотите угостить нашего кролика? Давайте посмотрим, что же кролик больше всего любит.

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, животных, которые грызут твердую пищу, называют – грызунами.

Ответы детей.

Вос-ль: Дети, кролик домашнее или дикое животное?

Ответ детей.

Итог: Молодцы. Кто приходил к нам в гости? Как называют животных, которые грызут твердую пищу? Что любит кушать кролик? Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принес свое любимое лакомство – морковь! Кролик говорит, ему очень у нас понравилось, и он хочет еще раз прийти к нам в гости. Можно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Мишка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы "Мишка в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...