Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яшникова Альбина Владимировна

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как хорошо-плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_pred._i_sots._okruzh_konspekt_zanyatiya.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59» 

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Подготовила:

Яшникова Альбина Владимировна,

воспитатель

Оренбург

2022 г

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Яшникова Альбина Владимировна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Что такое хорошо и что такое плохо»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза);

- Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей;

3. Речевое развитие: обогащение словаря, беседа

4.Физическое развитие: подвижная игра «Хорошо- плохо», двигательная активность (передвижение по группе).

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет

5.

Цель

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как хорошо-плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.

6.

6.1

Задачи

Образовательные задачи:

- Учить детей разбираться в нравственных ситуациях;

- Учить аргументировать свои ответы;

- Правильно оценивать собственное поведение и поведение других.

6.2

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя

- Воспитывать желание приходить на помощь другим.

- Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

- Закрепить стремление совершать хорошие поступки

6.3

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое восприятие;

-Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество;

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

-Развивать моторику рук в процессе продуктивной деятельности.

7.

Планируемые результаты

- Могут отличить хорошие и плохие поступки;

- Проявляют дружеские взаимоотношения;

- Стремятся поддержать друзей.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Дидактическая игра «Дерево доброты», мультфильм: твой друг Бобби «Что такое хорошо и что такое плохо» (70 серия), стол, стулья, телевизор, USB.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разгадывание загадок в стихах о хороших и плохих поступках, чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», дидактическая игра «Можно – нельзя».

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как себя ведет Артур. Артур разве можно отбирать игрушку у Жени? (ответы детей)

1 мин.

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Правильно, ребята, отбирать игрушки нельзя. Как вы думаете, хороший или плохой поступок совершил Артур? (ответы детей)

1 мин.

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Да ребята, вы правы. Это плохой поступок. И чтобы больше никто не совершал плохие поступки, давайте мы с вами вспомним. Как можно себя вести, а чего делать нельзя. Хотите? (ответы детей)

1 мин.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

 Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают вспомнить хорошие и плохие поступки.

1 мин.

II.

Основная часть

2.1

Выполнение действий

Воспитатель: А для этого я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дерево доброты». Пойдемте за стол.

Воспитатель объясняет суть игры:

- Ствол дерева без листьев, рядом листочки с изображенными на них плохими и хорошими поступками. Нужно украсить дерево листочками только с хорошими поступками, чтобы получилось дерево доброты.

Воспитатель берет листочек с изображением картинки, на которой мальчик тянет кота за хвост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, хороший поступок совершил мальчик? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, плохой, а почему плохой? (коту больно, нельзя обижать животных).

Воспитатель: Этот листочек мы будем вешать на наше дерево? (нет). 

Воспитатель: Тогда уберем его в сторону. (берем следующий листок и анализируем поступок, изображенный на нем). И так анализируем все поступки на листочках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево доброты у нас с вами получилось! Мы с вами вспомнили, что такое хорошо и что такое плохо. Какие поступки можно совершать, а какие нельзя. Вы устали? (да)

Давайте с вами поиграем, разомнемся.

Подвижная игра:

Воспитатель: Я буду называть разные поступки, а вы должны попрыгать если так поступать можно, если так делать нельзя, то вы приседаете. Попробуем?

- Драться?

- Ломать чужую постройку?

- Покатать друга на санках?

- Отбирать игрушки?

- Мириться?

- Кусаться?

- Делиться игрушками?

- Обижать друзей?

- Рвать книги?

- Угощать друзей конфетами?

- Помогать взрослым?

Молодцы, ребята, все знаете!

9 мин.

Дидактическая игра «Дерево доброты»

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Какое дерево у нас с вами получилось?

- А зачем мы с вами вспоминали хорошие и плохие поступки? (чтобы больше не совершать)

- Вам понравилось?

1 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень умные, послушные, хорошие ребята! А Ульяна и Лаура очень хорошо отвечали на вопросы. Арина больше всех подобрала листиков к нашему дереву. А Рома С. быстрее всех реагировал, когда мы играли в игру! Я надеюсь, что вы не будете совершать плохих поступков и будете дружить!

Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо» (садимся на стульчики)

1 мин.

Телевизор, USB.

Твой друг Бобби - «Что такое хорошо и что такое плохо» (70 серия)

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры «Хорошо - плохо»

2.

Медиатека

Подборка мультфильмов по теме.

3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Мои добрые дела» (фото – выставка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...