Конспект "Постучалась снова в двери осень..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фокина Светлана Анатольевна

Обогащение эмоционально-чувственной и познавательной сферы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postuchalas_snova_v_dveri_osen.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

для детей старшего дошкольного возраста

«Постучалась снова в двери осень…»

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, осенних явлениях.

Задачи:

- учить детей вслушиваться в звуки осенней природы, всматриваться в краски, рассказывать об услышанном и увиденном, используя определения и эпитеты;

- обогащать эмоционально-чувственную и познавательную сферы детей ;

-развивать связную речь;

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход ООД:

(На доске висят иллюстрации на тему «Осень».

Звучит музыка О.Конопелько «Осенний вальс»)

Воспитатель: 

-Постучалась снова в двери осень –

Золотая, щедрая пора.

С урожаем, листьев разноцветьем

К нам сегодня в детский сад пришла.

Под музыку вальса входит Осень (девочка)

 и с ней 3 девочки (сентябринка, октябринка, ноябринка):

-Я очень спешила, и вот я пришла,

И много подарков с собой принесла.

Об осени, дети, сейчас расскажу

Осенние краски я вам покажу.

 Сентябринка:

-Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

(Каждая девочка, рассказывая стихотворение, указывает на соответствующие иллюстрации на доске)

Октябринка: 

-Листьям — время опадать,

Птицам — время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

- Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Птиц не буду забывать,

Им придется зимовать.

Воспитатель:

-Ребята, кто пришел вместе с осенью?

- Назовите осенние месяцы.

3 девочки вместе:

-Мы- осенние сестрицы

К вам пришли повеселиться!

Хороводная игра «Здравствуй, Осень»(по стихотворению Е .Благининой, музыка В.Витлина)

Воспитатель:

-Дорогая осень, а наши ребята  тоже много знают о тебе. Правда, дети?

-Что же такое осень? Назовите ее приметы.

-Ребята, сейчас я буду читать утверждения, а вы при помощи сигнальных карточек покажете, согласны со мной или нет:

-осенью температура воздуха опускается до 0 градусов;

-осенью день становится длиннее;

-осенью деревья становятся самыми красивыми. Что делает их красивыми?

-птицы прилетают из теплых стран;

-в октябре выпадает первый снег;

-Как вы думаете, какой цвет главный осенью, почему?

-Какой бывает осень?

-Изобразите раннюю осень: у нее легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, добрая, красивая.

-Покажите позднюю осень: поздняя осень грустная, печальная, плачущая, зимой гонимая.

-А чем пахнет осень? (Грибами, ягодами, яблоками, прелыми листьями, сыростью и т.д.)

-Какие звуки можно услышать осенней порой?

(Капли дождя тихонько стучат по земле. Воет ветер. И т .д. Листья падают на землю и шепчутся. )

Осень:

-Ребята,  я принесла вам в подарок - осенние листья.(Раздает).

Воспитатель:

-Потрогайте их, понюхайте. Какие они на ощупь?

 -Чем пахнут?

-Посмотрите, какое множество цветов и оттенков в ваших листьях. Скажите, какого цвета ваши листья?

-Давайте подбросим листочки вверх. Что с ними происходит? (Они падают, кружатся, летят, вальсируют.)

-Как все это можно назвать?(Листопад)

-Каким стало ваше настроение?

Осень:

-Я предлагаю вам представить, что вы листочки. Налетел ветер, сорвал листья с ветки и закружил. Листочки танцуют на ветру.

(Под музыку вальса дети танцуют с листьями).

Воспитатель:

-А сейчас послушайте загадку.

(Воспитатель читает рассказ Д. Кайгородовой  «Разноцветные кораблики»)

 «Добрался я и до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые. Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра, и послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать - пруд замерзнет.»

-Что это за кораблики плавают в пруду?

- Как это произошло?

-Я приглашаю вас на пруд.

(Таз с водой, «берега» задекорированы).

(Звучит песня Е.В.Кислицыной   «Листики-кораблики»)

-Сейчас мы отправим в плавание ваши листья – кораблики, опустите их на воду.

-Миша, какой у тебя листок - кораблик, с какого дерева? Какого цвета? Как ты думаешь, куда он поплывет? Может быть, у него есть своя история?

 (Мой кораблик  - кленовый лист. Он багряный. …)

Спросить несколько детей.

Воспитатель:

-Дорогая осень, я думаю, ты увидела, как много ребята знают о тебе. Ты  похожа на сказку: ты превратила деревья в ослепительных красавиц. Ни один художник не знает такого разнообразия красок: листья бывают лимонно-желтые…(дети подсказывают: пурпурные, бордовые, зеленовато – оранжевые и т.д.) Твой запах-это запах…( грибов, фруктов, дождя.)

-Ребята, кто хочет добавить свои впечатления? (Высказывания детей).

-Осень – такая выдумщица! Смотрите, сколько красивых работ можно сделать из  осенних листьев! Вы сейчас попробуете сложить свою работу из засушенных листьев, и мы устроим выставку. Присмотритесь получше к листьям: на что они похожи, проявите фантазию.

Самостоятельная деятельность.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»)

Оформление выставки.

Осень:

-Спасибо, дорогие ребята. Какие интересные работы получились. Мне очень понравилось у вас. Но пришло время прощаться.

Осень благодарит детей, прощается и уходит.

Литература:

1.Вакуленко Ю.А.Воспитание любви к природе у дошкольников.Волгоград,2019

2. Никитина А.В.Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. С.-П. «Каро», 2012.

3.www.maam.ru Савва Е. «Осенние кораблики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Постучалась в двери Осень" для детей старшей группы

Углубить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, об овощах, грибах.Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Формировать у детей способность делать выводы о взаимосвязи ...

Конспект открытого мероприятия "Постучалась в двери Осень" для детей старшей группы

Углубить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, об овощах, грибах.Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Формировать у детей способность делать выводы о взаимосвязи ...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Постучалась в двери Осень».

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Постучалась в двери Осень»....

Осенние праздники "Постучалась в двери Осень"

            «Постучалась в двери Осень» (5-6 лет)Под музыку в зал с листьями в руках входят дети исполняют музыкальную композицию.Музыкальная комп...

сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Постучалась в двери осень"

Данный материал может быть полезен как музыкальным руководителям, так и воспитателям...

19.10.2023. Сценарий осеннего развлечения в средней группе "ПОСТУЧАЛАСЬ В ДВЕРИ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!"

19.10.2023. Сценарий осеннего развлечения в средней группе "ПОСТУЧАЛАСЬ В ДВЕРИ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!"Цель:Создать у детей радостное настроение.Задачи:-Вызвать эмоциональную отзывчивость, способств...