Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Апишева Елена Борисовна

Цели:

Формировать представления о временах года;

Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

- Развивать интерес к окружающей природе; активность, внимание;

- Воспитывать любовь к природе;

- Доставить детям радость от игр;

- Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Образовательные области«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательное развитие».

Тип: интегрированное.

Формы занятия (НОД) : решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

Формы организациигруппа.

Материалы к занятию : игрушка зайка, корзинка, большое изображение на ватмане «Времена года», по несколько штук желтых листочков, фруктов и ягод, снежинок, подснежников, корзинка с яблоками для угощения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Цели:

Формировать представления о временах года;

Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

- Развивать интерес к окружающей природе; активность, внимание;

- Воспитывать любовь к природе;

- Доставить детям радость от игр;

- Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Образовательные области«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательное развитие».

Тип: интегрированное.

Формы занятия (НОД) : решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

Формы организациигруппа.

Материалы к занятию : игрушка зайка, корзинка, большое изображение на ватмане «Времена года», по несколько штук желтых листочков, фруктов и ягод, снежинок, подснежников, корзинка с яблоками для угощения.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

- Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нё м:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? - Зайчик.

-Молодцы, отгадали загадку. Ребята, посмотрите, зайчик нам что-то принес. Что же это? Ой, да тут письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо. А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.

-Ребята, это письмо от Зайчика, он хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года? Зайчик для вас приготовил загадки, которые вы должны не только отгадать, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

Это милая пора-

Солнце, зелень и жара. (Лето)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

(Дети помещают отгадки на доску)

-Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

А какое сейчас время года? Как вы узнали, что осень? (Ответы детей)

-Правильно. Осенью листочки на деревьях желтеют, а птицы улетают в теплые края.

А давайте я сейчас превращу вас в осенние листочки и мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидим. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетим. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил(Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

-Ребята, посмотрите, я нашла корзинку. А что это в ней лежит?

(Ягоды, желтые листочки, снежинки, подснежники.)

-Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места. (Воспитатель достает ватман с изображением времен года). Дети вместе раскладывают картинки соответственно: ягоды и фрукты кладут на изображение лета, желтые листочки- осени, снежки- зиме, а подснежники- весне.

- Какие молодцы ребята! Теперь у каждого времени года снова есть характерные признаки, без вас я бы не справилась!

- Зайчик, мы выполнили твое задание.

- Ребята, вы все молодцы. Вы выполнили все мои задания. Мне с вами было очень интересно и весело. Мы с вами и загадки отгадывали, и играли. Ну а мне пришла пора возвращаться домой.

-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

- Спасибо, тебе зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.

Ребята, а давайте вспомним, что мы делали сегодня на нашем занятии.

- Кто к нам в гости приходил?

- Что мы делали с ним? (отгадывали загадки)

- Какие времена года вы знаете?

- Когда желтеют листья?

- А когда падает снег?

- Молодцы, ребята. Зайчик за вашу хорошую работу принес угощение – корзину с яблоками. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»

Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства....