Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебные узоры Деда Мороза»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме,  зимних явлениях природы.
  2. Развивать познавательный интерес детей;
  3. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве;
  4. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования на оргстекле;
  5. Развивать  речевую  активность, слуховое восприятие детей;
  6. Развивать воображение, творчество;
  7. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию  

в средней группе

 «Волшебные узоры Деда Мороза»

     

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: А как вы думаете, а чем пахнет зима?

Воспитатель: А каким цветом зима?

Воспитатель: А как называется погода, когда идет много снега?

Воспитатель: А  из чего состоит снегопад?

Воспитатель: Ребята, а  вы знаете, как образуется снежинка?

Воспитатель: А вы хотите, узнать, как же на самом деле образуются снежинки? Тогда смотрите на экран.

Воспитатель: Все правильные снежинки всегда имеют форму шестигранника, то есть имеют  по 6 лучиков, но узор у  них может быть разный. Все снежинки состоят из кристалликов льда, собранных вместе 

Воспитатель:  Давайте вместе посчитаем,  сколько у снежинок всего лучиков.

Воспитатель: Ребята, скажите, а снежинки легкие или тяжелые?

Дети:  легкие.

Воспитатель: Правильно. Снежинки состоят на 95 %  из воздуха, поэтому они такие легкие  и плавно падают на землю.

Воспитатель:  Вот посмотрите, у меня в руках находится снежинка  и снежный комок. Как вы думаете, что легче, а что тяжелее?

Воспитатель: А давайте, мы это с вами проверим, пооведем исследование.

Воспитатель: Лиза  возьми в одну  руку комок, а в другую – снежинку. Скажи, что легче? А теперь, брось их одновременно на пол. Что быстрее упало на пол снежинка или снежный комок?

Воспитатель: Значит, ребята, что можно сказать о снежинках?

Воспитатель: Ребята, а  хотите мы сейчас прямо в зале устроим настоящий снегопад?

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие полоски. (показ полосок) А какие они цветом?

Воспитатель: И сейчас я хочу вам предложить прямо здесь на полу  выложить снежинки из этих полосок. Для того, чтобы выложить одну снежинку нам понадобиться три такие полоски. А выкладывать будем вот так. (показ воспитателем на полу). Давайте, вместе посчитаем, сколько получилось у снежинки лучиков.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим сделать такие снежинки на полу.

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите себе каждый по три полоски.

Вы готовы? Тогда приступаем. Устроим настоящий снегопад.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои снежинки, и скажите, пожалуйста, сколько у ваших снежинок получилось  лучиков?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как у вас все здорово получилось. Но раз у нас так много снега, я вам предлагаю его собрать и поиграть. А вы любите играть со снегом? А во что можно играть со снегом?

Воспитатель: Ребята, а как мы делаем снеговика?

Воспитатель: А что еще не хватает снеговику?

Воспитатель: Ну, тогда начинаем  лепить снеговика.

          Физминутка:

Снег руками нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – движения по тексту

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – движения по тексту

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – показ правой рукой длинного носа

Воспитатель: А ведь зима, ребята,  это время чудес и сказок. Вы со мной согласны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какой-то сундучок. Он, наверное,  волшебный? (показ детям сундучка) А как вы думаете, чей это сундучок?

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что там внутри?

Воспитатель: Что это? (воспитатель достает из сундучка: рукавицу Деда Мороза, шапку Деда Мороза). Интересно, ребята, чьи это вещи?

Воспитатель: А здесь еще что-то лежит,  письмо какое-то. Давайте его прочитаем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.)

Воспитатель: Посмотрите, на экран телевизора,  какие красивые узоры нарисовал Мороз на окне. Что вы видите?

Воспитатель: Ребята,  а на самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художник здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их,вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза? 

        Воспитатель: Я  хочу вам сегодня предложить нарисовать морозный узор  на окне. Мы сейчас с вами можем устроить настоящее зимнее волшебство. Вы хотите? Тогда смотрите, как мы можем это сделать. И какие это могут быть зимние узоры.

Воспитатель: Если у вас что-то не получится,  вы всегда  можете это исправить  при помощи салфеточки, которая у вас лежит на столе.

Воспитатель:  Вы хотите быть настоящими помощниками Деда Мороза и нарисовать свои волшебные узоры на окне?

Воспитатель: Ребята, мы же должны стать настоящими помощниками Деда Мороза. Тогда закройте глаза и  повторяйте за мной:

 «Раз, два, три покружись и в помощников Деда Мороза превратись».

Воспитатель: Дед Мороз приготовил для своих помощников вот такие замечательные колпаки, давайте их наденем.

Воспитатель: Теперь вы стали настоящими помощниками Деда Мороза. Рисовать мы сегодня будем в парах. Для этого вам каждому нужно выбрать себе

пару. А в этом нам поможет волшебный мешочек Деда Мороза. Давайте его откроем и посмотрим что там.

Воспитатель: Ребята, а сейчас: «Раз, два, три пару себе найди с такой же фигурой как у тебя».

Воспитатель: А сейчас нужно найти окошко с такой геометрической фигурой, как у вас  в руках. Проходите с двух сторон к окнам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступаем к рисованию: берем кисточку, набираем краску и рисуем  свой волшебный морозный узор на окне, так, чтобы именно ваш узор попал в коллекцию Деда Мороза.

          Воспитатель: Ребята, я думаю, волшебнику Морозу очень понравятся ваши узоры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  как у нас зал преобразился и  стал по- настоящему волшебным. Посмотрите как у нас много снега везде и на полу и на окнах. Вам сегодня понравилось быть помощниками Деда Мороза? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы. Давайте скажем всем до свидания и вернемся к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная Капелька"

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»

Цели:         -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная снежинка»

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв средней группе «Волшебная снежинка»...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебные рыбки»

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебные рыбки»...

Самоанализ интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Квест от Деда Мороза».

Крюкова Светлана ЮрьевнавоспитательМБДОУ №4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Самоанализ  интегрированного занятия по познавательномуразвитию в старшей группе...