НОД по познавательному развитию «Международный День Земли».
план-конспект занятия по окружающему миру

НОД по познавательному развитию «Международный День Земли».

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. - формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

2. Воспитательные: - воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

3. Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления.

Материалы и оборудование:

Схематические изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о дне Земли. 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что всё на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Ребята, давайте вспомним, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это всё, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что относится к живой и неживой природе.

Воспитатель: Небо? (неживая).

Ответы детей.

Воспитатель: Грибы? (живая).

Ответы детей.

Воспитатель: Цветок? (Живая).

Ответы детей.

Воспитатель: Камни? (неживая).

Ответы детей.

Проводится игра «Живая\ неживая природа».

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг

солнца? Ребята, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Она круглая похожа на шар. Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, коричневым, желтым, зеленым. Много ли на нашей планете воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Воды больше, чем суши. Каким цветом она обозначена на глобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода обозначена, синим цветом. Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Венера, Марс, Юпитер, Меркурий, Уран, Нептун, Плутон, Сатурн. На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А именно вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Ответы детей.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, потому что Солнце могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное не могли бы жить. Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планет замерзла бы, на ней установился бы холод. Нагреваясь, земная поверхность отдает часть тепла окружающему ее воздушному океану – атмосфере.

Следующая загадка:

-Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

Ответы детей.

Воспитатель: А, без воздуха можем мы прожить?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. Почему на картинке ничего не изображено? Потому что воздух - невидимый.  Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Нет! Без воды невозможно существование всего живого: Повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна… Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Воспитатель: А, как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. Ребята, как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру. Игра называется «ДА – НЕТ». Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- всё, что нас окружает. Я буду говорить вам свои действия, а

вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Ответы детей.

Воспитатель: Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Ответы детей.

Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Ответы детей.

Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Ответы детей.

Воспитатель: Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Ответы детей.

Воспитатель: Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Ответы детей.

Воспитатель: Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Ответы детей.

Воспитатель: Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Ответы детей.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание. До свидания, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию.

«Международный День Земли».

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. - формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

2. Воспитательные: - воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

3. Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления.

Материалы и оборудование:

Схематические изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о дне Земли. 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что всё на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Ребята, давайте вспомним, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это всё, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что относится к живой и неживой природе.

Воспитатель: Небо? (неживая).

Ответы детей.

Воспитатель: Грибы? (живая).

Ответы детей.

Воспитатель: Цветок? (Живая).

Ответы детей.

Воспитатель: Камни? (неживая).

Ответы детей.

Проводится игра «Живая\ неживая природа».

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг

солнца? Ребята, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Она круглая похожа на шар. Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, коричневым, желтым, зеленым. Много ли на нашей планете воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Воды больше, чем суши. Каким цветом она обозначена на глобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода обозначена, синим цветом. Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Венера, Марс, Юпитер, Меркурий, Уран, Нептун, Плутон, Сатурн. На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А именно вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Ответы детей.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, потому что Солнце могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное не могли бы жить. Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планет замерзла бы, на ней установился бы холод. Нагреваясь, земная поверхность отдает часть тепла окружающему ее воздушному океану – атмосфере.

Следующая загадка:

-Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

Ответы детей.

Воспитатель: А, без воздуха можем мы прожить?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. Почему на картинке ничего не изображено? Потому что воздух - невидимый.  Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Нет! Без воды невозможно существование всего живого: Повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна… Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Воспитатель: А, как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. Ребята, как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру. Игра называется «ДА – НЕТ». Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- всё, что нас окружает. Я буду говорить вам свои действия, а

вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Ответы детей.

Воспитатель: Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Ответы детей.

Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Ответы детей.

Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Ответы детей.

Воспитатель: Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Ответы детей.

Воспитатель: Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Ответы детей.

Воспитатель: Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Ответы детей.

Воспитатель: Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Ответы детей.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Международный День Земли»

Конспект  НОД по познавательному развитию в старшей группе «Международный День Земли»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «22 апреля - Международный день Земли» в подготовительной группе

Цель: формирование бережного отношения к окружающей нас среде. Задачи:- Систематизировать знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по ее защи...

Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «22 апреля – международный день Земли»

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «22 апреля – международный день Земли»

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;Задачи:1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – ...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Международный день леса»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Международный день леса»...