Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Борисовна

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Малета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект50.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Малета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:( ответ)

Воспитатель: Тогда открываем  конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. ( это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель: Правильно,  но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письме.

«Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель:  Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети:  (ответы).

Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: ( ответы).

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (правила).

Воспитатель:  Проходите покупайте билеты.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
    Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется край в котором мы живем?
5. Как называется главный город нашего края?

6.Назовите губернатора Забайкальского края?

7. Назовите цвета флага Забайкальского края?

8. Как называется село в котором мы живем?

9.Что изображено на гербе нашего края?

10. На устье каких рек расположена наша Малета?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.

                        (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
                                    Остановка №2  «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Арина:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?

Дети:  Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Алиса :
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте  одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

 Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. 

 Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети:  (почетные грамоты, документы, деньги, печати),

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Антон:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

 Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на                           пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.

                   (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

                         Остановка №3  «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где  лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.

 (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

                         Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель: Ребята, вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам  надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах  лежит часть пазла дети должны подобрать картинку. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.

Проходите в автобус занимайте свои места.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка №5 «Забайкалье»

Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наше родное село–  под названием Малета.

Воспитатель:  А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий центра нашего села, начинаем от детского сада. Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.

Дети: (работа детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Забайкальский край.

Виталина:
Забайкалье — это за Байкалом,
Это там, где сопки и тайга.
Это там, где снег по перевалам,
Где зимой беснуется пурга.
Уля.Ц:
Забайкалье — резкие морозы,
В иней, снег укутана земля.
В шубах снежных сосны и березы,
Под покровом снега спят поля.

Руслана.Н:
Здесь весна багулом красит сопки,
В синем небе дымкой облака,
А в тайге чуть видимые тропки
Приведут к хрустальным родникам.

Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

 (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 6: «Художественная»

Воспитатель: Ребята, это последняя наша остановка на которой мы можем получить лепесток. 

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу.  Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посыпем манной крупой. И у нас получится зимняя береза в инее или снегу.

Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»

На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белёные

Кудри зелёные

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.

Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страныЯ выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали и книгу «Наша Россия»

Рефлексия:

 Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 

МДОУ «Центр развития ребенка детский сад №1» с.Малета

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Выполнила: Бадмаева Н.Б

МДОУ «Центр развития ребенка детский сад №1» с.Малета

Семинар-практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»

Выполнила: Бадмаева Н.Б

                     (1 слайд) Практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»

(2 слайд)

Цель:

Педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

·        Сохранение жизни и здоровья детей.

·        Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

·        Обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста.

·        Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: практикум

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

       Вступительная часть.

           Активизирующая игра « Слепой и поводырь».

        Совместные игры с родителями.

        Кроссворд «Безопасность».

      Заключительная часть.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

·        Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.

       Подготовка оборудования и инвентаря:

-  презентация по теме « Безопасность ребёнка»;

-  ладошки красного и зелёного цвета на каждого родителя;

-  кроссворд со  словом « БЕЗОПАСНОСТЬ»;

-  памятки для родителей по безопасности ребёнка.

2. Организационный этап

       Столы в помещении расставлены.

        Музыкальный фон.

ХОД

3.Вступительная часть

(3 слайд)

 Воспитатель:

Спасибо что дела вы отложили,

В зал наш светлый поспешили

Пообщаться, поиграть,

Много нового узнать!

                                     Уважаемые родители! Я рада встрече с вами!

Сегодня мы собрались, чтобы постараться найти ответы на очень важные вопросы, которые волнуют и детей, и взрослых.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: « Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»

Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность?

Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

(Ответы родителей.)

(4 слайд) 

Вывод.

·        Во - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

·        Во - вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

·        В - третьих, развить у дошкольника самостоятельность и ответственность.

(5 слайд) 

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитию реи и т.д, а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных  моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

(6 слайд)

Детский сад работает по программе --- Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

  1. « Ребенок и другие люди», в котором дается объяснения тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
  2. « Ребенок и природа», мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях, о контактах с животными.
  3. «Ребенок дома»; пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
  4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»; изучение и строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

5.«Ребенок на улице»; правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

(7 слайд)

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

(8 слайд)

 Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Но вначале надо учиться нам, взрослым.

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглядись, сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.

Вопросы:

- Где находятся запасные выходы в нашем здании?

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Ответы родителей.

(9 слайд)

 Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

Ответы, размышления родителей.

1.     Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

2.     Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

3.     Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения  какого – либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)

(10 слайд)

4.     Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

5.     Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они  слова « не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что – либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.

6.     Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким – либо предметом ( животным, веществом). Вместо того, чтобы кричать: « Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из – за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»

(11 слайд)

7.     Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

8.     Очень полезно, если мама пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если будет где-нибудь  указаны точные данные ребёнка.

9.     Как можно раньше учите называть своё имя, фамилию, имена родителей, название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребёнку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

(12 слайд)

Выводы:

        Любая общепринятая норма должна быть осознанна и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

        Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

        Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

        Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

        Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности  и ответственности.

Дорогие родители на этом наш семинар подошел к концу, а сейчас мы займемся практической частью.

Практическая часть.

Вам нужно будет взять у меня со стола детскую ладошку любого цвета которого вы пожелаете. А сейчас у кого красные ладошки в одну команду, а у кого зеленые в другую. Вам нужно придумать названия команд.

А жюри у нас будет аттестационная комиссия.

                      1. Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

Родители разбиваются на пары по собственному желанию. Определяются, кто из них будет играть роль первого номера, а кто – второго.

- Первый номер играет роль Слепого.

- Второй – Поводыря.

Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведёт слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

                                                               Вопросы:

- Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…)

- Какие чувства испытывали поводыри? ( Ответственность, тревогу за партнёра…)

- Как вы думаете, а в отношениях РОДИТЕЛЬ – РЕБЁНОК кто какую роль выполняет? (РЕБЁНОК – это слепой, а РОДИТЕЛЬ – поводырь.)

Совершенно верно, вы заботитесь  и беспокоитесь о своих детях, стараетесь за них определить их дальнейшие шаги. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного  поведения?  И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

                                                  Вопросы для команд:

                                                        1 вопрос:

1 команда: - Какие опасности могут подстерегать ребёнка?

2команда: - Что больше всего может беспокоить родителя ребёнка данного возраста?

                                                   2 вопрос «Вспомни сказку»

Задание для родителей обеих команд по очереди кто больше назовет сказок, литературных произведений, которые помогают научить детей безопасному поведению.

                                                  3 вопрос «Назови правила»

1 команде: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

2. команде: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

                                                    4 вопрос «Ситуации»

1команде. Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь? » Как должна ответить девочка незнакомке?

2 команде. Ситуация №1: Подъехала машина и от туда выглядывает незнакомый человек и предлагает шоколадку ребенку.

Как должен поступить ребенок в данной ?

                                               5 вопрос «Ситуации»

1 команде.№2: "Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось. " Незнакомец берет девочку за руку.)

Как должна поступить девочка?

2 команде. №2: Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе никого кроме него не было. «Интересно, что лежит в этом пакете, может быть новый мяч или машина. »- подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет.
Вопрос: Правильно ли поступит Сережа заглянув в пакет? Почему?

                                                6 вопрос «Знаки»
1команде. «Найти запрещающие дорожные знаки»

2 команде. «Найти предупреждающие дорожные знаки».

                                              7 вопрос «Набери номер телефона»

 (Как правильно набрать номер и правильно сообщить информацию)

1 команда. «Номер пожарной части».

2 команда. «Номер скорой помощи».

                                            8 вопрос  Кроссворд « Безопасность».

                                               Подведение итогов жюри.

Пока жюри подводят итоги мы еще поиграем.

.                              «Я работаю над безопасностью своего ребёнка»

Уважаемые родители встаньте в круг (в середине круга стул на нем кукла)я буду задавать вопросы, если ответ положительный сделайте шаг вперёд, если отрицательный то стойте на месте.

1. пользуйтесь ли вы неисправными электроприборами.

2.  дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5.оставляете опасные предметы без присмотра которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

6. знакомите  ли вы  с предметами, которыми дети должны  уметь  обращаться  (в зависимости  от возраста):

  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

       7. храните опасные для детей предметы в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем (ребёнком)? Это… Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

           И так жюри объявляет нам победителей нашего соревнования.

Награждение победителей .

                                            

                                               Игра «Солнышко»

Воспитатель: Все люди любят солнце, скучают по нему, когда оно долго не показывается осенними или зимними пасмурными днями. Сегодня на улице зима и не так много солнца, а у нас появилось вот такое симпатичное солнышко (Показ игрушки Солнца). Давайте мы будем передавать солнышко друг другу и каждый  скажет  свое доброе пожелание нашим детям.

Рефлексия. В заключении мне хочется сказать: - одно неправильное действие родителей на глазах детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте им только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным! Берегите детей!

В финале нашей встречи, мы просим Вас оценить, насколько полезной была сегодняшняя информация. 

 

                                                    

                                                       Литература:

        «Родитель – ребёнок – педагог»: модели развития взаимоотношений / авт. – сост. В. Е. Лампман, И. А. Желтикова. - Волгоград: Учитель, 2011.

        Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5 – 7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт. – сост. Е. В. Коробицына. – Волгоград: Учитель, 2009.

        Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт. – сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

        Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / авт. – сост. С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011.

        Голицына Н.С., Люзина С. В., Бухарова Е.Е. Обж для старших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство « Скрипторий 2003». 2010.

                                 Анкета для родителей по ОБЖ

1.Была ли сегодня информация для Вас новой?                                              

Да           Нет

2.Что Вы узнали полезного?                

                                                                                         

3. Какие вопросы вас еще интересуют по  безопасности детей?

4.Понравилась ли Вам данная форма взаимодействия?

5.Хотели бы Вы от нас получить информацию касающуюся воспитанию и безопасности жизнедеятельности ваших детей? Если да то по какому направлению.

6.Ваши пожелания:_________________________________________________________________________________________________________________

                             Спасибо, что Вы были с нами!

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; ...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.- обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном к крае;- формировать уважительное отношение к государственным ...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к государственным символам;-...

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......


 

Комментарии

Толстихина Татьяна Ивановна

Интересное занятие о воспитании любви к Родине, гражданско- патриотических чувств