Конспект открытого занятия на тему "Жизнь домашних животных зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нуриева Кристина Владимировна

Ознакомление с условиями жизни домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dom_zhiv.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснохолмский детский сад № 2 «Золотой ключик»

МР Калтасинский район РБ

               

                           

 Согласовано

Заведующая МБДОУ №2

«Золотой ключик»

________  Н.М.Болотникова

 

 

Конспект открытого занятия

«Жизнь домашних животных»

 

 

 Выполнила воспитатель

средней группы

Нуриева К.В.

 

 

 

 

 

с. Краснохолмский-2021

Предварительная работа:  

 Цели: закрепить и расширить понятие «домашние животные», закреплять умение классифицировать животных, познакомить с условиями жизни домашних животных, расширить представление детей о правилах ухода за домашними питомцами; развивать наблюдательность, внимание, память, устную речь, умение обобщать, делать выводы на основе имеющихся у детей знаний; применять элементы игровых ситуаций как средство здоровесберегающих технологий на уроке; воспитывать чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, картинки-домики.

Ход урока:

1.Организационное начало.

2. Минутка релаксации.

-Сегодняшние занятие мы начнём с минутки релаксации.

Сядьте удобно, закройте свои глазки, расслабьте руки, ноги, все своё тело. И представьте, что вы находитесь на летней цветущей поляне. Светит ярко солнышко, тихо шепчут васильки. Глубоко вдохните и почувствуйте запах полевых цветов. Вы идёте по это поляне, вокруг вас весело чирикают птички, неподалеку течет чистый прозрачный ручей. Ваши ноги и руки расслаблены, теплы, отдыхает каждая клеточка вашего организма. Вам хорошо, сердце бьётся спокойно, дыхание ровное.

Ваш организм набирает сил, сонливость рассеивается, голова отдохнувшая, ясная ,самочувствие отличное, вы полны энергии. Вы хорошо отдохнули и с лёгкостью приметесь за работу. Теперь медленно, медленно открывайте глазки. И с цветущей поляны мы с вами возвращаемся в школу на наш урок.

3. Повторение изученного материала.

а) игра «Где чей домик»;

- Разделите животных на группы.

- По какому признаку можно их разделить?

б) игра «Домашнее или дикое».

- Если я назову домашнее животное, то вы делаете один хлопок в ладоши, если называю дикое животное, то вы сидите без движения.

в) игра «Разбей на группы».

4. Изучение нового материала.

1) объявление темы урока.

-Сегодня на уроке мы поговорим о домашних питомцах, о том, как правильно ухаживать за ними.

2) Беседа.

  • Как вы понимаете значение слова «питомец»?
  • В толковом словаре можно встретить несколько значений этого слова, одно из которых звучит так: «питомец» - это животное, по отношению к тому, кто его кормит, ухаживает за ним».
  • Есть ли у вас домашние питомцы?
  • Как вы думаете, зачем человек заводит домашних питомцев?
  • Нужно ли о них заботиться?

3) Загадка.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака).

– Правильно. Разговор мы начнём о собаках.

4) Рассказ учителя.

– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

  • Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

3) Работа с иллюстрациями учебника (с.90).

ньюфаундленд - это сильная собака, любящая воду, способная глубоко нырять и доставать упавшие в воду предметы. Эта крупная собака помогает рыбакам вытягивать сети, она может долго плыть за лодкой.Вероятно, никакое другое животное не способно проявить больше настоящего мужества, чем эта собака... Многие люди были спасены ею от гибели в пучине; она бросалась в море с борта тонущего судна и выносила на берег канат, спасая своими действиями всю команду. Ее лапы, особенно хорошо приспособленные к плаванию, снабжены перепонками, почти такими же, как у утки. Она в любой момент готова броситься в воду, чтобы прийти на помощь. Ньюфаундленды доказали свое умение и славятся как водяная собака - собака спасатель.

-Немецкая овчарка- порода собак, которая используется в любой службе на благо человека. Овчарки - это и грозные защитники своей семьи и покладистые проводники слепых, отважные патрульно-милицейские псы и ангелы-спасатели, упрямо откапывающие людей под снежными лавинами или обломками разрушенных зданий, ласковые и нежные друзья детей, и бескомпромиссные сыщики, находящие наркотики и взрывчатку, куда бы её ни спрятали коварные контрабандисты. Они охраняют границы Родины, несут службу в горячих точках и в тоже время помогают лечить детей в реабилитационных центрах.

  • Сенбернар — порода собак — спасателей людей из снежных лавин. Они способны найти человека под метровой толщей снега, приводят людей на помощь к пострадавшим, если необходимо, согревают замерзших людей своим телом. На их счету не одна тысяча спасенных жизней.
  • Лабрадоры по праву лидируют и выделяются среди других пород в таком нелегком деле как служба в структуре МЧС России. С помощью собак-спасателей происходит поиск и обнаружение людей, пострадавших при различных чрезвычайных ситуациях: природных катаклизмах - землетрясениях, наводнениях, камнепадах, сходах снежных лавин, а также взрывах зданий, транспортных авариях, авиакатастрофах.

5 )Рассказ учащихся «Правила ухода за собакой».

1. Собаку нужно ежедневно выгуливать.

2. Кормить собаку нужно в одно и то же время.

3. У собаки должна быть специальная посуда для еды и питья.

4. Купать собаку нужно не чаще двух раз в год.

5. У собаки должно быть свое место в доме, в котором нужно регулярно убирать.

6. У собаки должны быть любимые игрушки, которые она может грызть.

6)Загадка.

Этот зверь живет лишь дома Он, мурлыча, песнь поет.

С этим зверем все знакомы. Только мышь его боится.

У него усы, как спицы, Угадали? Это...(кот).

7) Рассказ учителя.

-Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.

Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.

Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. В мире известно около 60 пород кошек, в нашей стране – 10 млн. кошек.

8) Рассказ учащихся «Правила ухода за кошкой».

-Многие относятся к кошкам как к живым игрушкам. Если вы хотите, чтобы ваш питомец был красивым и здоровым,уаживайте за ним.

Правила ухода за кошками.

  1. У кошки всегда должна быть свежая питьевая вода. Из грязного блюдечка животное пить не будет.
  2. Кормить животное нужно в одно и то же время, перекармливать не надо.
  3. Не разрешайте кошке попрошайничать или воровать в то время, когда вы едите. Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате.
  4. Не давайте кошке пищу сразу из холодильника.
  5. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть витамины.
  6. У кошки в доме должно быть свое место.

10) Работа с учебником (с. 91).

Физкультминутка.

11) Сообщения детей о домашних питомцах.

1) сообщение о попугаях;

2) сообщение об аквариумных рыбках;

3) сообщение о хомяке;

12) Игра «Верю — не верю».

- Домашними называют животных, которых человек выращивает и использует в своем хозяйстве.

-Человек должен заботиться о своих домашних питомцах.

- Хомяк — это домашний питомец.

-Собака может обойтись без прогулок.

- Таракан — это домашнее животное.

- Собака никогда не была раньше хищником.

- Кошка поддается дрессировке.

13) Чтение стихотворения Г. Мельникова.

- Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?

-Послушайте стихотворение Г. Мельникова.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

-Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случается так, чтобы ваш питомец потерял дом и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо., которому вы становитесь защитником на долгие годы..

3.Итог урока.

– Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?

Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...

Открытое занятие по теме: «Домашнее животное – кошка»

Развитие чувства радости в общении с домашней кошкой и так далее....

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»

цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...

Конспект открытого занятия для родителей «Домашние животные»

«Домашние животные»Цель: Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательная: • Способствовать формированию учебно-познавательной ком...

Конспект открытого занятия " Дикие и домашние животные".

Конспект открытого занятия в средней группе  "Дикие и домашние животные"....

Конспект открытого занятия "Заборчик для домашних животных"

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в...