Проект "Как птицам зиму пережить?"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Морковина Лиля Мирзагеевна

Проект в подготовительной группе на тему: "Как птицам зиму пережить?"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: воспитатели Гусева А.А. Морковина Л.М. Филиал №2 МБОУ»Первомайская сош » в с. Иловай-Дмитриевское Тамбовской обл., Первомайского района Экологический проект «Как птицам зиму пережить?»

Слайд 2

Актуальность проекта Как птицам зиму пережить? Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах. Зима тяжелое время для птиц. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 маленьких птиц весну встречают только 1-2, большая часть погибаем в зимние морозы. Помочь птицам в тяжелую зимнюю пору могут люди: очень важно подкармливать птиц зимой .

Слайд 3

Участники проекта

Слайд 4

Птицы нашего края

Слайд 5

Птичкина страничка Подготовка к рубрике « Птичкина страничка». Из докладов детей мы узнали: что среди зимующих птиц в нашей местности чаще всего встречаются воробьи, синички, снегири, свиристели, щеглы, дятлы, голуби.

Слайд 6

Птичкина страничка основным кормом зимующих птиц нашей местности является: пшено, просо, овес, пшеница, свиное сало, семечки, сушеная рябина и калина, шишки, желуди, семена растений. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло.

Слайд 7

Готовим корм для птичек

Слайд 8

Мастерим и развешиваем кормушки

Слайд 9

Проводим акцию «Поможем птичкам» Такой у нас обычай: Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий, Повесить на сучок.

Слайд 10

На территории детского сада было развешано 15 кормушек, корм мы рассыпали даже на столиках детских веранд и на пнях. Возле своих домов дети развели еще 15 кормушек. Кормушки были изготовлены из дерева и бросового материала. « Поможем птичкам»

Слайд 11

Каждый день мы с детьми подкармливали птиц: рассыпали корм в кормушки, развешивали сало на ветках деревьев, проращивали семена овса на «окне», наблюдали. з .«окне»птицами.

Слайд 13

Наши постоянные гости

Слайд 14

Наши постоянные гости

Слайд 15

Мы прощаемся с птичками По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: « Спасибо вам великое! »

Слайд 16

Рисуем птичек и играем

Слайд 17

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОМОГАТЬ ТЕМ, КТО НУЖДАЕТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 19

Используемые Интернет ресурсы и литература Сайт: viki.rdf.ru http :// www . giffun . ru / photo / zima / zima _2/72-0-2844 birdsmoscow . mybb . ru › viewtopic . php ? id =82 http://miranimashek.com/photo/418-0-22055 http :// www . giffun . ru / photo / zima / zima _2/72-0-2844 ru.wikipedia.org › Тамбовская область http://rodnaya-tropinka.ru/zimuyushhie- ptitsy / snegir-i-sinitsa Строкова В.В. «Пернатые друзья лесов» Е.Берюхова сборник «Хочу все знать. Экология. Окружающий мир». А.Яшин. «Покормите птиц зимой»



Предварительный просмотр:

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Предисловие. Пояснительная записка.

Одним из приоритетных направлений  воспитательной – образовательной работы  в нашем дошкольном учреждении отводится экологическому воспитанию детей. Работу в этом направлении мы начали вести практически с открытия нашего детского сада (с 2015 года).

Цель нашего экологического проекта заключается в воспитании экологической грамотности наших детей.

Воспитать в своих детях любовь, уважение и заботливое отношение к природе мы планировали добиться путем решение следующих задач.

Задачи экологического воспитания:

•        научить ребенка видеть и слышать природу;

•         получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости,

•        не допустить равнодушного отношения к природе;

•        научить детей беречь природу и заботиться о ней.

Познать окружающий мир всегда интересно, а проверить те или иные явления на практике самостоятельно – увлекательно вдвойне. Поэтому за основу экологического воспитания мы выбрали проектно-исследовательскую деятельность.

 Совместно с детьми и родителями мы разбили участок детского сада под огород  для выращивания овощей и фруктов, сами сеем семена и выращиваем  рассаду овощей и цветов, ведем календарь наблюдений за ростом растений, исследуем обитателей  нашего участка, ежегодно организуем природоохранные акции: «Посади дерево», «Помоги пернатым нашим друзьям»,  «Домик для птиц», «Чистый участок», «Чистая река» (собираем мусор на берегу ближайшей реки). Вся наша деятельность проходит  в тесном контакте с родителями, которые активно участвуют в наших совместных акциях.

Хотим познакомить вас с одним из наших исследовательских проектов «Покормите птиц зимой»

Актуальность проекта

Как птицам зиму пережить?

Известно, что у птах,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

На одном из занятий по ознакомлению с окружающим миром мы знакомились с зимующими птицами и затронули вопрос о том, что птицам бывает очень трудно в зимний период. Мы нашли информацию о том, что много птиц гибнет в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 маленьких птиц весну встречают  только 1-2, большая часть погибаем в зимние морозы.

Мы пришли к выводу, что помочь птицам в тяжелую зимнюю пору можем и мы: очень важно подкармливать птиц  зимой.

Работу над проектом мы начали с постановки цели и ряда задач, направленных на достижение поставленной цели.

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, желание помочь им в трудный зимний период.

Задачи:  

  • познакомить детей с зимующими птицами нашего края;
  • изучить  среду  обитания и способ питания  зимующих птиц;
  • заготовить необходимый корм для каждого вида зимующих птиц;
  • изготовить и развесить кормушки, а с приходом весны развесить скворечники;
  • вести ежедневное наблюдение за прилетом птиц на кормушки;
  • познакомить детей с подвижными и дидактическими играми про птиц;
  • организовать выставку детских рисунков «Наши пернатые друзья»
  • сделать анализ и обобщить результат.

Сроки реализации проекта: сентябрь - апрель 2019-2020 года.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный – сентябрь - ноябрь 2019 года

Основной (практический)  –  с 1 декабря  2019 по 31 марта  2020 года

Заключительный  - апрель  2020 года.

На подготовительном этапе основными нашими задачами стали:

  • подобрать и изучить литературу о птицах нашего края;
  • узнать, чем питаются зимующие птицы;
  • начать заготавливать корм и зерновую смесь для птиц, мастерить кормушки.

Нашими непосредственными участниками проекта стали родители. С их помощью дети подобрали и подготовили доклады о зимующих птицах, об их образе жизни, способах питания. Всю эту информацию мы разместили  в рубрике «Птичкина страничка» и ознакомили с ней детей.

                                   Птичкина страничка

СнегирьСвиристель

Снегири и свиристели ведут кочующий образ жизни.  Питаются эти птицы ягодами рябины, боярышника, ирги, черемухи, различными семенами растений, как правило сорных, а еще есть  куча деревьев на которых  могут оставаться зимой плоды и ягоды которыми и питаются эти птицы.

Синица-московка

Синица - птица оседлая, кочует лишь местами. Основным зимним кормом синичек может быть: несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника и мака, а также сушеные ягоды боярышника и шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.

Щегол                       C:\Documents and Settings\номер 1\Рабочий стол\50870015_1257599665_Vorobey_domovuyy_Passer_domesticus.jpgворобей

Семенами  различных растений, особенно злаков (пшено или овес),  можно привлечь к кормушке  воробьев, щеглов и других зерноядных птиц. Голуби также с удовольствием могут склевать любые зерна.

Дятел

          Основным кормом дятлов служат шишки. Дятел так же может поедать семена подсолнечника  и свиное сало.

 Из докладов детей мы узнали:  что среди зимующих птиц в нашей местности чаще всего встречаются синицы, снегири, свиристели, щеглы, дятлы, воробьи, голуби. Основным кормом этих птиц служит: пшено, просо, овес, пшеница, сало,  сушеная рябина и калина, шишки, желуди, семена подсолнечника.

                                                     

2. Основной этап. Практическая работа  с 1 декабря  2019 по 31 марта 2020 года.

           Познакомившись с  птицами нашего края и узнав об их образе жизни, мы с детьми занялись заготовкой корма для птиц и конструированием кормушек. Корм для птиц мы начали готовить осенью: собирали семена травянистых растений, семена деревьев и кустарников, принесли из дома семечки, просо, пшеницу, овес, заготовили зерновую смесь.  Также мы засушивали рябину с калиной, выращивали для птиц на «окне» зеленую траву (проращивали семена овса). Всех видов кормов  у нас получились 25 кг. Совместно с родителями изготовили 15 кормушек, возле своих домов дети развели еще 15 кормушек.

                                Акция «Поможем нашим пернатым друзьям»

         С наступлением зимы (1 декабря)  организовали акцию «Поможем нашим пернатым друзьям»: развесили кормушки на территории детского сада, рассыпали корм для птиц.

Каждый день мы выходили на улицу, сыпали корм в кормушки  и наблюдали за птичьей столовой. Первыми и постоянными нашими посетителями стали  воробьи и синички, очень часто прилетал к нашим кормушкам  дятел, он с удовольствием клевал семена подсолнечника и свиное сало.

 Детям очень нравилось подкармливать птиц и наблюдать за ними во время еды, делать фотографии. Птицы за время зимы привыкли к нам и не боялись подлетать к кормушкам,  когда дети были рядом. Нам  очень нравилось такое доверительное отношение птиц к нам.          

       Нам не удалось увидеть на своих кормушках  других птиц,  но мы надеемся их еще увидеть. Все же мы помогли многим птицам в зимнее время, а их было на наших кормушках очень много.    

 

 3. Заключительный этап:  апрель  2020 г.    

В конце марта начало апреля мы планируем с детьми провести совместную с родителями акцию «Домик для скворца».  Смастерим и развесим на деревьях еще несколько скворечников, для того, чтобы привлечь на наш участок перелетных птиц, которые будут охранять наш сад от вредителей в течение лета.                                               

   Выводы и обобщения

Подводя итоги работы над проектом  «Покормите птиц зимой», можно сделать  следующие выводы:

  • за зимний период  было израсходовано 25 кг зернового корма;
  • съедено 3 кг свиного сала;
  • несколько раз проращивали семена  овса  для птиц (на «окне»);
  • изготовили и развесили на территории детского сада 15 кормушек;
  • возле своих домов дети развесили еще 15 кормушек;
  • организовали выставку рисунков «Наши пернатые друзья»;
  • изготовим и развесим на деревьях нашего участка скворечники.

За весь период работы над проектом,  дети научились заботиться о птицах, с большим удовольствием заготавливали корм, проверяли кормушки, чистили их от мусора и снега, рассыпали корм, считали,  сколько птичек посетило ту или иную кормушку, какой корм больше нравится птицам и прочее.    

На следующий год,  мы также планируем принять активное участие в оказании помощи зимующим птицам (заготовим  и разнообразим птичий рацион разными видами кормов, больше изготовим кормушек, привлечем к участию близких и друзей).                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...