Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Спасем птиц от голода зимой».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формирование  бережного отношения к природе у детей 

 

Образовательные задачи:  

 - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона сорока); продолжать учить различать зимующих от перелетных птиц.

 - расширять и активизировать словарь по теме «Птицы» (зимующие, перелетные).

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое внимание,  развивать навыки обобщения, сравнения.

Воспитательные задачи:

- развивать познавательный интерес, внимание, воображение;

- воспитывать доброту, заботливое отношение, любознательность,  желание помогать птицам в морозы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_ptits_ot_goloda_zimoy.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию  в средней группе

                      «Спасем  птиц от голода  зимой».

Цель: Формирование  бережного отношения к природе у детей 

Образовательные задачи:   

 - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона сорока); продолжать учить различать зимующих от перелетных птиц.

 - расширять и активизировать словарь по теме «Птицы» (зимующие, перелетные).

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое внимание,  развивать навыки обобщения, сравнения.

Воспитательные задачи:

- развивать познавательный интерес, внимание, воображение;

- воспитывать доброту, заботливое отношение, любознательность,  желание помогать птицам в морозы.

Ход занятия:

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели) (на доске иллюстрация зимнего пейзажа)

- Ребята, какие звуки услышали? (звуки вьюги, ветра, метели) Эти звуки  когда мы можем слышать, в каком времени года?

- Какие изменения происходит  в природе зимой? Какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, ветреная….)

- Как вы думаете, почему мы не слышим пение птиц зимой? ()

В гости приходит зайка. (показываю детям)

Зайка: - Здравствуйте ребята. Я пришел просить у вас помощи?

Воспитатель: - Что случилось – зайка?

Зайка: - Нам в лесу стало скучно. Почему зимой совсем не слышно птичьих голосов. Куда же все птицы делись?

Воспитатель: - Зайка, мы как раз с ребятами обсуждаем эту тему.

- Ребята, поможем зайчику? - Кто ответит на вопрос, почему зимой совсем не слышно птичьих голосов и где же все птицы? (ответы детей)

- Как вы думаете, все ли птицы улетели  и почему они улетели? (боятся замерзнуть и голода).

Беседа о зимующих птицах.

- Спрятались от холода насекомые, убрали урожаи на полях. Стало  очень холодно, нечего птичкам есть, вот половина птиц и улетела.

-Назовите ребята, а как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные).   – Какие к ним можем отнести  (лебеди, гуси, скворцы, ласточки, утки, кукушки).

-Зимовать с нами остаются только те птицы, которые не боятся морозов и могут добывать себе еду даже в сильные морозы. А как мы называем птиц, остающихся зимой? (мы называем зимующими).

Зайчик: - Ой, а какие птицы не боятся мороза и остались зимовать вместе с нами?

Воспитатель: - А это вы узнаете, отгадав мои загадки. Отгадки будем вывешивать на доску.

  • Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем: «Чик-чирик» ……(Воробей).

- Ребята, как выглядит воробей? (Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к крылечкам людей в поисках семечек, хлебных крошек, зерен).

  • С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется…(Синица) 

- Ребята, как выглядит синичка? Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. Зимой они собираются маленькими стайками и ищут пищу себе возле домов людей.

На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …(Снегирей)

 - Ребята, кто из вас знает, почему его так назвали? (Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова – снег).

  • Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно…(Голубь)  

- Ребята, что любят кушать голуби?

  • Кто приносит на хвосте

 Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая… .

(Сорока)

- Ребята, кто из вас знает, чем отличается сорока от вороны?

- Зайка, посмотри, сколько много птиц остается зимовать с нами.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется 

 «Скажи наоборот»

Аист  большой, а синичка...

у лебедя шея длинная, а у утки...

воронёнок молодой, а ворон...

ласточка перелётная птица, а воробей… и т.д.

Зайчик: - Ну, ребятки  веселая игра у вас, ну что-то мне очень грустно. Воспитатель: - А что случилось, зайка?

Зайка: - Я тут вот думаю, а чем же питаются птицы зимой, и как они их добывают в такой мороз?

Воспитатель: -  С приходом морозов и снегопадов птицам все труднее добывать себе корм. В такую пору зимующие птицы часто голодают. Пережить трудное время птицам помогают люди.

- Ребята, кто скажет зайчику, как мы можем помочь птицам зимой? Что мы делаем, чтобы птицам не было холодно и голодно? (предлагается  игра)

                     Дидактическая игра «Чем можно кормить птиц зимой»
 Детям представлены картинки с изображениями различных продуктов питания (яблоко, семечки, орехи, крупа пшено, чёрный хлеб, белый батон, сухарики из белого хлеба, колбаса, конфеты, апельсин, овсяные хлопья) и макет кормушки.  Ребята рассматривают карточки с продуктами, называют их, отбирают, что 
можно давать в качестве подкормки птицам.

(Синичке можно предложить кусочек несолѐного сала, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб, воробьям хлебные крошки, крупу, семена,).

Воспитатель:  -  Молодцы. Справились с заданием! 

Зайка: - Ну, все ребята,  я побежал  в лес и обязательно подготовлю для птичек вкусную морковку, у меня много ее заготовлено. Спасибо вам ребята. Много нового и интересного я от вас узнал.

Заяц уходит.

Рефлексия.

- Кто к нам сегодня приходил в гости? Ребята, чем мы сегодня занимались? Зачем он приходил? О ком сегодня мы с вами говорили? О каких птицах? Что мы делали для птиц?

Что узнали нового?  Что вам понравилось больше всего? - Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы, отгадывали загадки  Молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...