Конспект занятия на тему: "Перелетные птицы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о перелетных птицах.

Задачи: расширить и активизировать словарь детей по теме, развить познавательный интерес, продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развить диалогическую и монологическую речь детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

        

Цель: закрепление представлений о перелетных птицах.

Задачи: расширить и активизировать словарь детей по теме, развить познавательный интерес, продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развить диалогическую и монологическую речь детей, воспитывать бережное отношение к природе. 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

Затем звучит фонограмма с голосами птиц.

Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)

Правильно, это голоса птиц. А на какие две группы можно разделить всех птиц и почему они так называются? (Одни птицы остаются у нас зимовать, другие улетают в теплые края? (Зимующие и перелетные)

А почему перелетные птицы улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)

А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.)

А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в этой стайке разные. Давайте попробуем угадать, какие птицы сидят на дереве?

Игра «Угадай птицу»

  1. Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (Ласточка)

  1. На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец. (Скворец)

  1. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

  1. Черный, проворный,

Кричит «Крак»

Червякам враг. (Грач)

  1. Спрятавшись среди ветвей,

Поет славно (Соловей)

  1. Все ее, конечно, знают,

Во дворе своем встречают.

Озорная птица,

Называется … (Синица).

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение),

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

Игра «Верю – не верю».

Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».

- У синицы жёлтое брюшко. (да)

- Жаворонок – большая птица. (нет).

- У кукушки длинный  хвост. (да)

- Ласточка питается мелкими насекомыми, которых ловит в воздухе. (да)

- Скворец не умеет петь. (нет)

Игра «Четвертый лишний»

Грач, воробей, ласточка, скворец – кто лишний? Воробей, так как это зимующая птица.

Журавль, лебедь, снегирь, аист.

Снегирь, кукушка, лебедь, утка.

Скворец, синица, утка, грач.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка прилетела (машем кистями рук),

Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта),

Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).

Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображения плиц. Строение тела у них одинаковой, давайте назовем их части тела. (Дети рассматривают изображения и по очереди называют части тела птиц).

Воспитатель:

- Раз у всех птиц одинаковое строение тела, как вы думаете, как ж

люди различают птиц? (По цвету оперения, размеру, внешнему виду)

-А какие птицы улетают соенью в теплве края первыми? (насекомоядные, потому что с наступлением холодов насекомые исчезают).

- Каких насекомоядных птиц вы знаете (дрозд, жаворонок, ласточка, скворец, трясогузка).

- Какие птицы улетают следующими и почему? (Водоплавающие, потому что замерзают водоемы)

-Какие это птицы? (гуси, утки и лебеди)

- Оказывается, некоторые птицы улетаю на юг днем, а некоторые зимой. Перед полетом птицы совершают пробные полеты и едят больше обычного, чтобы набраться сил. В полете птицы ориентируются на звезды и на магнитные колебания земли. Некоторые птицы улетают стайками. Журавли выстраиваются «клином», цапли и утки летят поперечным рядом.

        Игра «У кого какое тело?» (образование прилагательных)

        - У ласточки длинный хвост, значит она …(длиннохвостая)

        - У аиста длинный клюв, значит он … (длинноклювая)

        - У цапли длинные ноги, значит она … (Длинноногая)

        - У ласточки острые крылья, значит она … (острокрыая)

        - У синицы желтая грудка, значит она … (желтогрудая)

        Итог занятия

Воспитатель: Сегодня у нас было очень интересное занятие, давайте вспомним, что нового вы узнали о перелетных птицах? (ответы детей) Вам понравилось занятие? (ответы детей) Вы сегодня больше молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

Развивает воображение, творчество, мелкую моторику, активизирует познавательные способности.Воспитывает доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказаЗадачи:• Расширить активный словарь детей по те...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Все зазеленело...Солнышко блестит,Жаворонка песняЛьется и звенит. Бродят дождевыеВ небе облака,И о берег тихоПлещется река. Весело с лошадкойПахарь молодойВыезжает в поле,Ходит бороздой....

Конспект занятия коллективное творчество «Чудо птица» подготовительная группа

Цель: Научить используя нетрадиционные материалы и создавать свой неповторимый образ пера используя элементы декоративного оформления, находить место своему изображению для составления коллективной ко...