План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к нам пришли друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лаврентьева Татьяна Александровна

Конспект занятия по сенсорному развитию поможет  обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_nam_prishli_druzya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

проведения совместной деятельности

с детьми 1 младшей группы

«В гости к нам пришли друзья»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.  

Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).

Закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие задачи.

Продолжать развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности с педагогом.

Речевые задачи: побуждать Еву, Закию  к звукоподражанию.

Материал: игрушка -  лягушка с подвижным язычком, корзинка, картинки  с силуэтным изображением  ежей,  шарики Су-Джок, тарелочки с  разноцветными прищепками,                 игрушка кошка, корзина с разноцветными шариками (красные, желтые, синие, зеленые),                 ведра таких же цветов.

               

               

                                                                         Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (дети подходят к воспитателю)

                       К вам пришла подружка,

                       Зеленая лягушка

                       Улыбается лягушка,

                       Тянет губки прямо к ушкам.

                       Давайте и мы с вами улыбнемся лягушке.

                       (дети широко улыбаются)

                       А теперь давайте ее поцелуем

                       (дети вытягивают губы в трубочку)

                        упражнение повторяется 3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, а что же еще есть у лягушки?

Дети:              Глазки.

Воспитатель: Правильно, глазки

                       А у вас есть глазки?

                       Давайте поморгаем ими...

                       (дети моргают глазками)

Воспитатель: Хорошо, а что еще есть у нашей подружки?

Дети:              Язычок.

Воспитатель: Правильно, язычок. А у вас есть язычок?

                        Покажите свой язычок лягушке.

                        (дети вытягивают язычок)

Воспитатель: И спрячем язычок

                        (дети прячут язычок)

                        Упражнение повторяется 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а у лягушки язычок любит поиграть, вот, посмотрите:

                       (язычок двигается вправо-влево, вверх-вниз)

                       А ваш язычок любит играть ?

Дети :             Да (повторяют движения языком)

Воспитатель: Расскажу вам по секрету

                       Еще эта лягушка любит дразниться, высунув язык. Вот так.

                       Пе-пе-пе.

                       Ме-ме-ме.

                       Пе-пе-пе.

                       Ме-ме-ме.

Дети              (повторяют дразнилку, высунув язык).

Воспитатель: А теперь-Оп! Спрятали язычок и надули щечки

                       И своими пальчиками лопаем «пузырь».

                       (Упражнение «Дразнилка-пузырь» повторяется 3 раза).

Воспитатель: Очень весело, молодцы!

                       Ребята, у лягушки есть глазки, язычок, а еще что?

Дети:              Лапки!

Воспитатель: Правда, лапки! Смотрите, ребята, как наша подружка растопыривает свои лапки.

                       А вы так сможете?

                       Покажите ей, как у вас хорошо получается!

                       (малыши сжимают и разжимают кулачки, растопыривая свои пальчики)

Воспитатель:Ребята, (воспитатель делает вид, что лягушка говорит что-то на ушко)

                      Подружка-лягушка говорит, что у нее для вас есть сюрприз, ну а ей пора уходить   к своим деткам).

Дети :            До свидания, лягушка!

                      (Лягушка прячется, а воспитатель достает корзинку-сюрприз от лягушки. Корзинка накрыта салфеткой).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам оставила подружка-лягушка?

                       (воспитатель открывает салфетку и достает из корзинки силуэтные картинки с изображением  ежиков без иголочек).    

                       Кто же это?

Дети:              Это ежики!

Воспитатель: Правда, ежики. Только чего то им не хватает, никак не пойму- чего?

Дети:              Иголочек!

Воспитатель: Ой и правда иголочек не хватает

                        Поэтому они такие грустные...

                        Что же делать, как помочь ежикам ?

Дети:               Надо добавить им иголочки!

Воспитатель: Правильно, давайте поможем ежикам.

                        Для этого нам понадобятся разноцветные прищепки

                        (воспитатель приглашает детей к столу, где на тарелочках лежат прищепки,  

                        накрытые салфеткой)

Воспитатель (открывая салфетку) спрашивает:

                        Ребята, прищепки какого цвета вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: (спрашивает детей) Иголочки какого цвета подойдут твоему ежику?

                        А твоему? А какой цвет выбрал ты?

                        (дети выбирают прищепки одного цвета и насаживают на спинку своему ежику)

Воспитатель: Вот теперь то наши ежики повеселели, принарядились,

                       Ай да молодцы, ребята!

                       (воспитатель убирает готовых ежиков в сторону и  обращает                                                                                                                               внимание, что на дне корзины что-то еще осталось)

                       Ребята, посмотрите, а пуста ли наша корзинка?

Дети:              Нет, там еще что-то лежит...

                       (на дне корзинки лежат шарики Су-Джок)

Воспитатель: Ну надо же, это тоже ежики, только они свернулись в клубочек.

                       Гладь мои ладошки, еж.

                       Ты колючий, ну и что ж

                       Я хочу тебя погладить,

                       Я хочу с тобой поладить.

                       (воспитатель раздает шарики Су-Джок).

                       А какого цвета эти ежики?

Дети :             Красного.

Воспитатель: Ежик, ежик, хитрый еж (круговые движения между ладошками)

                       На клубочек ты похож,

                       На спине иголки (тычковые движения)

                       Очень, очень колкие.

                       Хоть и ростом ежик мал (круговые движения повторяются),

                       Нам колючки показал.

                       (повторяется другой рукой)

Воспитатель: Ребята, ежик фыркает и морщит нос

                       Давайте мы тоже так попробуем сделать

                       (стиснув зубки малыши издают звук «ф-ф-ф»

Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово поиграли с ежиками,  а теперь сложите их обратно в корзинку)

                       Ребята встали и сложили все в корзинку.

                       А  теперь, мои друзья,

                       Загадку загадаю я:

                       Мягкие лапки, а в лапках царапки...

                       Кто же это?

Дети:              Киса!

Воспитатель: Да, это кошка

                       А как она мяукает ?

Дети:              Мяу!

Воспитатель: А у кого дома есть кошка?

                       (ответы детей)

                       А как любит кошка играть ?

                       (ответы детей)

                       Правильно, а еще кошка любит катать маленькие шарики.

                       Хотите и вы поиграть в такую игру?

Дети:              Да!

Воспитатель: (достает корзинку с шариками)

                       Какого цвета шарики в нашей корзине?

                       (ответы детей)

                       Хорошо, давайте соберем желтые шарики в желтое ведерко,

                       А куда сложим зеленые шарики?

Дети:             В зеленое ведерко.

Воспитатель: И  так  же синие шарики -в синее ведерко,

                       А красные-в красное.

                       (воспитатель высыпает шарики на ковер, а дети с удовольствием их собирают).

                       Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо справились с заданием.

                       Давайте вспомним, кто же приходил к нам сегодня в гости,

                       (ответы детей).

                        А с кем играть вам понравилось больше всего ?

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"

конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"

К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....

Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки

Цель:·        Продолжать укреплять здоровье;·        Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....