Конспект исследовательской деятельности для детей первой младшей группе «Разноцветные лоскутки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аксенова Ирина Александровна

Материалы и оборудование: Мешочек с лоскутами ткани разного цвета, фактуры и размера; коробка; одна куколка среднего и большого размера; несколько маленьких игрушек; бельевой шнур,бельевые прищепки по несколько штук на каждого ребёнка.

Цель: формировать обследовательские действия в первоначальном виде.

Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - учить сопоставлять предметы по цвету, по величине, по фактуре и группировать их по этим признакам.

«Социально-коммуникативная» - развивать игровой опыт каждого ребёнка, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

«Речевое развитие» - развивать умения пассивной речи (соотносить действия со словом, выполнять несложные игровые действия по просьбе взрослого, обогащать словарь детей: лоскуток, большой, маленький, мягкий, мнётся.

Ход игры:

Воспитатель вносит мешочек с разноцветными лоскутами и предлагает детям посмотреть, что лежит в нём.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые лоскутки лежат у меня в мешочке, как их много,какие они красивые и все разные. (Дети разбирают разные лоскутки). Есть лоскутки большие, а есть маленькие, разных цветов. У Фаины какой лоскуток? Большой розовый. А у Егора какой? Маленький. А у кого ещё есть маленькие лоскутки? Погладьте лоскутки ручкой. Какие они мягкие? А у кого мягкий лоскуток? У Ульяны. Погладьте его, приложите к щёчке. Давайте посмотрим в мешочке, найдётся ли ещё такой же мягкий лоскуток. (Дети находят) Он такой же мягкий? Да, он мягкий, только он маленький, а этот большой.

А вот ещё маленькие лоскутки, только они не мягкие, они гладкие. Давайте их сожмём в кулачке. А теперь спрячьте их в кулачок совсем, чтобы их не было видно. Молодцы! Вот как ловко мы спрятали в кулачок маленькие лоскутки. А теперь давайте достанем их. Что с ними случилось? Они измялись. Давайте разгладим их ручками. А теперь найдите в коробке большие лоскуты. Давайте их тоже попробуем спрятать в кулачок. Получилось? Нет. Почему? Потому что эти лоскутки большие, они не влезают в кулачок,но зато в такой большой лоскуток можно завернуть куколку. (Воспитатель показывает, как можно завернуть куколку.) А в маленький лоскутик куколку не завернуть. Положим куколку на кроватку, пусть она поспит.

Посмотрите, ребята, какие игрушечки есть в мешочке. (Педагог достаёт из мешка маленькие игрушки.) Давайте их тоже завернём, как куколку. Посмотрите, как будем заворачивать. (Воспитатель берёт большой лоскут, кладёт на середину маленькую игрушку и загибает поочерёдно углы лоскута к середине, пряча под ними игрушку. Дети проделывают то же со своими лоскутами и игрушками.) Молодцы, ребята! А теперь давайте развернём назад. Где наши игрушечки? Вот они. А теперь я спрячу их по-другому. (Прячет игрушки в стопку лоскутов.) Куда спрятались игрушечки? Как мы будем их искать? Будем снимать лоскутки по очереди. (Снимают лоскут за лоскутом, пока не найдут все игрушки. Большие лоскутки берут за уголочки, разворачивают и встряхивают.) Вот какие молодцы, опять нашли свои игрушечки.

Ребята, игрушки мне жалуются, что им негде жить. У их домика есть только стены, а крыши нет. (Воспитатель выставляет коробку без дна и ставит в середину её маленькие игрушки). Давайте поможем игрушкам и сделаем для их домика крышу. Крышу мы тоже будем делать из лоскутков. Только маленькие лоскутки нам не подходят, из них крышу не сделаешь. Нам нужны только большие лоскутки, вот такие. (Берёт большой лоскут и накрывает им часть коробки. Дети находят такие же большие лоскуты и доделывают крышу. Игрушки очень рады, они благодарят детей.)

Посмотрите, какой красивый лоскуток. Какого он цвета? (Красного.) Давайте такой красивый красный лоскуток повесим вот на эту верёвочку. (Вешает лоскут на бельевой шнур.) А теперь посмотрите, есть ещё такие же красные лоскутки? Давайте их тоже повесим. (Выбирают все красные лоскутки и вешают их на верёвочку.) А теперь, чтобы они не упали, давайте прицепим их прищепочками. (Педагог раздаёт всем детям прищепки, помогая тем, кто не справляется.)

А чтобы платочки не унёс ветер, их нужно закрепить прищепками. Затем воспитатель читает стихотворение, пробуждает детей совершить соответствующее движения.

Вот наши платочки-

Цветные лоскуточки.

Мы их постираем.

Крепко-крепко отжимаем,

Отжимаем,отжимаем.

А теперь мы их встряхнём,

Раз встряхнем, два встряхнем.

За прищепками пойдем,

Их повесим и уйдем.

Воспитатель. А сейчас давайте снимем прищепки и разложим платочки по тазикам. Красный платок – в красный тазик. (Кладёт красный платочек в красный тазик.) Синий платочек – в синий тазик, жёлтый платочек – в жёлтый тазик. Молодцы. Как у вас хорошо получилось!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект исследовательской деятельности для детей первой младшей группе «Разноцветные лоскутки»

Материалы и оборудование: Мешочек с лоскутами ткани разного цвета, фактуры и размера; коробка; одна куколка среднего и большого размера; несколько маленьких игрушек; бельевой шнур, бельевые прищепки по несколько штук на каждого ребёнка.

Цель: формировать обследовательские действия в первоначальном виде.

Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - учить сопоставлять предметы по цвету, по величине, по фактуре и группировать их по этим признакам.

«Социально-коммуникативная» - развивать игровой опыт каждого ребёнка, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

«Речевое развитие» - развивать умения пассивной речи (соотносить действия со словом, выполнять несложные игровые действия по просьбе взрослого, обогащать словарь детей: лоскуток, большой, маленький, мягкий, мнётся.

Ход игры:

Воспитатель вносит мешочек с разноцветными лоскутами и предлагает детям посмотреть, что лежит в нём.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые лоскутки лежат у меня в мешочке, как их много, какие они красивые и все разные. (Дети разбирают разные лоскутки). Есть лоскутки большие, а есть маленькие, разных цветов. У Фаины какой лоскуток? Большой розовый. А у Егора какой? Маленький. А у кого ещё есть маленькие лоскутки? Погладьте лоскутки ручкой. Какие они мягкие? А у кого мягкий лоскуток? У Ульяны. Погладьте его, приложите к щёчке. Давайте посмотрим в мешочке, найдётся ли ещё такой же мягкий лоскуток. (Дети находят) Он такой же мягкий? Да, он мягкий, только он маленький, а этот большой.

А вот ещё маленькие лоскутки, только они не мягкие, они гладкие. Давайте их сожмём в кулачке. А теперь спрячьте их в кулачок совсем, чтобы их не было видно. Молодцы! Вот как ловко мы спрятали в кулачок маленькие лоскутки. А теперь давайте достанем их. Что с ними случилось? Они измялись. Давайте разгладим их ручками. А теперь найдите в коробке большие лоскуты. Давайте их тоже попробуем спрятать в кулачок. Получилось? Нет. Почему? Потому что эти лоскутки большие, они не влезают в кулачок, но зато в такой большой лоскуток можно завернуть куколку. (Воспитатель показывает, как можно завернуть куколку.) А в маленький лоскутик куколку не завернуть. Положим куколку на кроватку, пусть она поспит.

Посмотрите, ребята, какие игрушечки есть в мешочке. (Педагог достаёт из мешка маленькие игрушки.) Давайте их тоже завернём, как куколку. Посмотрите, как будем заворачивать. (Воспитатель берёт большой лоскут, кладёт на середину маленькую игрушку и загибает поочерёдно углы лоскута к середине, пряча под ними игрушку. Дети проделывают то же со своими лоскутами и игрушками.) Молодцы, ребята! А теперь давайте развернём назад. Где наши игрушечки? Вот они. А теперь я спрячу их по-другому. (Прячет игрушки в стопку лоскутов.) Куда спрятались игрушечки? Как мы будем их искать? Будем снимать лоскутки по очереди. (Снимают лоскут за лоскутом, пока не найдут все игрушки. Большие лоскутки берут за уголочки, разворачивают и встряхивают). Вот какие молодцы, опять нашли свои игрушечки.

Ребята, игрушки мне жалуются, что им негде жить. У их домика есть только стены, а крыши нет. (Воспитатель выставляет коробку без дна и ставит в середину её маленькие игрушки). Давайте поможем игрушкам и сделаем для их домика крышу. Крышу мы тоже будем делать из лоскутков. Только маленькие лоскутки нам не подходят, из них крышу не сделаешь. Нам нужны только большие лоскутки, вот такие. (Берёт большой лоскут и накрывает им часть коробки. Дети находят такие же большие лоскуты и доделывают крышу. Игрушки очень рады, они благодарят детей.)

Посмотрите, какой красивый лоскуток. Какого он цвета? (Красного.) Давайте такой красивый красный лоскуток повесим вот на эту верёвочку. (Вешает лоскут на бельевой шнур.) А теперь посмотрите, есть ещё такие же красные лоскутки? Давайте их тоже повесим. (Выбирают все красные лоскутки и вешают их на верёвочку.) А теперь, чтобы они не упали, давайте прицепим их прищепочками. (Педагог раздаёт всем детям прищепки, помогая тем, кто не справляется.)

А чтобы платочки не унёс ветер, их нужно закрепить прищепками. Затем воспитатель читает стихотворение, пробуждает детей совершить соответствующее движения.

Вот наши платочки-

Цветные лоскуточки.

Мы их постираем.

Крепко-крепко отжимаем,

Отжимаем, отжимаем.

А теперь мы их встряхнём,

Раз встряхнем, два встряхнем.

За прищепками пойдем,

Их повесим и уйдем.

Воспитатель:  А сейчас давайте снимем прищепки и разложим платочки по тазикам. Красный платок – в красный тазик. (Кладёт красный платочек в красный тазик.) Синий платочек – в синий тазик, жёлтый платочек – в жёлтый тазик. Молодцы. Как у вас хорошо получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"

Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...

конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы

конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (Конструирование)"День Космонавтики"

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы "День Космонавтики" ( конструирование)...

Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные сосульки»

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.Задачи: 1. учить детей рассматривать предмет (сосульку), сравнивать сосульку со стеклом, а снег с манной крупой.2. закрепить правила безо...