Конспект прогулки в детском саду на тему «Облака- белокрылые лошадки!».
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия для формирования у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект   прогулки в детском саду на тему

               «Облака- белокрылые лошадки!».

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность. Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака.

Задачи:

-Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта;

-Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки;

-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;

-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;

- Способствовать развитию двигательной активности детей;

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке; воспитывать интерес к неживой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение, двигательная активность.

   Наблюдение проводится в облачный день.                              

   Организационный момент.

Выйдя на улицу воспитатель обращает внимание детей, что пропали уличные игрушки.

Спрашивает у детей не видели ли они их, может кто из ребят взял их поиграть (ответы детей).

В это время из-за здания выглядывает волк и говорит, что это он украл игршки, потому что в лесу ему скучно и он пришел поиграть с ребятами.

Воспитатель: в лесу много разных животных.

Игра  с мячем «Назови дикое животное».

После игры волк обращает внимание детей на небо и на белые лошадки (облака).

        Воспитатель: ребята , а что такое облак ? (дети рассуждают).

Воспитатель: И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.

-А где находятся облака?

-Посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).

-Есть ли на небе облака?

-Есть ли темные облака?

- Как называются такие облака? (тучами).

- На что облака похожи?

ВоспитательОблака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.

Подвижная игра «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа - может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по участку, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели). 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихотворение про облако.

           Облако.

Беленькое облако

Поднялось над крышей.

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако

В дождевую тучу.

 Воспитатель:

Видите: облако летит;

Слышите: с нами говорит:

(звук в микрофон со второго этажа)

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать».

Опыт «Дождик в банке».

Потребуются: Прозрачная баночка. Вода. Пена для бритья. Пищевой краситель или гуашь. Шприц или пипетка. Для эксперимента больше всего подходит краска с синим цветом.

Наполнить  прозрачную емкость водой на ¾ объема. Сверху выдавить немного пены и аккуратно помочь ей осесть на водной поверхности. Смешать краситель в небольшом количестве воды и наполнить жидкостью шприц или пипетку.

Демонстрация эксперимента начинается с момента выдавливания красителя на поверхность пены:

Для этого аккуратно поместить  кончик шприца в воздушную пену и медленно вводить краситель. Доверить такую операцию можно ребенку. Постепенно белое воздушное «облако» отяжелеет, и через некоторое время сквозь стекло  увидим «цветной дождь».

После наглядного примера, когда видны струи окрашенной воды в прозрачной жидкости, детям легко объяснить, как перед дождем облака меняют цвет и форму.

От места наблюдения до участка вылажены обручи.

Волк предлагает допрыгать до участка по облакам (обручи).

Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед».

Волк вместе с детьми прыгает,  хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора потрудиться. Давайте наведем на нашей площадке порядок. А как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на славу потрудились, чисто стало на площадке, приятно посмотреть. Давайте мы сейчас поиграем с волком в игру.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Волк хвалит ребят, прощается, уходит.

Самостоятельная деятельность детей.