Проект по экологическому воспитанию «Мы друзья природы!» для детей подготовительного дошкольного возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_druzya_prirody.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» городского округа Самара

МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара

РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34

тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: doo1@samara.edu.ru 

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара

__________________/О.Н. Щетинкина

Приказ  №___-ОД от  «__» августа  2022 г.

 Проект по экологическому воспитанию

«Мы друзья природы!»

для детей подготовительного дошкольного возраста

                                                               

                                                                          Выполнили: Иванова Э.С.

Гайнутдинова Г.А.

Самара , 2023

Тема: «Мы друзья природы».

Вид проекта: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность:5 месяца (с 9 января по 31 мая)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители.

Аннотация: В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

Актуальность: Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Проблема: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Цель проекта: Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Задачи:
Обучающие:

- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

- Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Развивающие:
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
  • Создание картотеки игр
  • Составление перспективно - тематического плана.
  • Обеспечение условий для проведения проекта.
  • Осуществление контроля над реализацией проекта.

Основной этап

  • Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
  • рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева;
  • рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;
  • беседы на экологические темы;
  • наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;
  • целевые прогулки на природе;
  • сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);
  • опыты и эксперименты;
  • экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;
  • экологические тропы;
  • игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);
  • различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;
  • Изготовление совместно с детьми памятки для родителей «Долой мусор!», «Не сорите!»
  • работа с календарем природы, дневниками наблюдения;
  • изготовление макетов;
  • создание фотоальбома «Изменения в природе»;

Работа с родителями:

  • беседа с родителями об участии в проекте;
  • Анкетирование родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
  • рекомендация к посещению музеев совместно с родителями.
  • Создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, дача)

Заключительный этап:

  • Презентация проекта;
  • Итоговое развлечение КВН «Знатоки природы»

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

Для детей:

  • повысился уровень знаний об окружающей природе, о животном и растительном мире;
  • познакомились с правилами безопасного поведения в природе;
  • появилось желание беречь и охранять природу;
  • обогатился и расширился словарный запас;
  • расширился кругозор детей.

Для педагогов:

  • создана развивающая среда по теме экологического воспитания;
  • повысился уровень компетентности в вопросах экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления о природе и животном мире родного края....

Сценарий экологического развлечения в традициях народов ханты и манси «Мы – друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического  развлечения в традициях народов ханты и манси«Мы – друзья природы»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с традициями и о...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Вода- это жизнь" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.

   Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды с...

Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический праздник «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе....

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Волшебная сила воды» для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Физкультурно-экологический квест «Друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей экологического сознания через физическое воспитание, посредством интеграции различных видов деятельности....