Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Братья наши меньшие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по "Познавательному развитию" для второй младшей группы "Братья наши меньшие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Братья наши меньшие»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная
Цель: учить различать диких и домашних животных
Программное содержание: закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги.
Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, рассматривание картинок, игра «Кто, где живет?»
Материалы и оборудование: демонстрационный - изображения диких зверей, изображения домашних животных; изображения ёлочек и домиков;
раздаточный – рабочие тетради, карандаши.
Планируемые результаты: знают диких и домашних животных
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Беседа | «Дикие и домашние животные» | 2 мин |
2 | Игра | «Назови животное» | 3 мин |
3 | Игра | «Изобрази животное» | 2 мин |
4 | Игра | «Я и моя мама» | 2 мин |
5 | Работа в тетрадях | 3 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть.
Организационный момент
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II. Основная часть
1. Беседа
- Представьте, что каждый из вас - какое-либо животное.
-Ты кем хочешь быть?
- А ты?
- Вот собрались вы все вместе на полянке и танцы затеяли.
Включаю музыку, и дети имитируют движения различных животных.
Дети садятся на ковёр, и я предлагаю ещё раз внимательно рассмотреть всех зверей и сказать, чем они все похожи.
- У всех есть шерсть.
- У всех 4 ноги (лапы).
И лисёнку,
И волчонку,
И щенку,
И оленёнку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
У всех есть голова, уши, хвост? У всех есть туловище.
Дети на рисунках показывают эти части тела.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
( раздаю детям карточки с дикими и домашними животными)
- Кто на них изображён? (Животные.)
- А теперь я попрошу вас разделиться на две команды; как это сделать, вам подскажут животные.
(кто живёт с человеком, а кто в лесу (дикие и домашние).
Дети, которые изображают диких животных, должны собраться около высокого стула, дети же, изображающие домашних животных, - возле низкого стула
- Поровну ли детей в командах? Как проверить? (Встать парами.)
Если количество детей не равно, то надо выяснить у детей, как сделать так, чтобы команды были одинаковыми.
Команды рассаживаются на ковре поодаль друг от друга. Даю задание каждой команде поочерёдно. За каждый правильный ответ команда диких зверей получает одну ёлочку, а команда домашних зверей – один домик. Ёлки и домики выставляются на фланелеграфе.
2. Игра «Назовите животное» (задание 1)
- Назовите дикое и домашнее животное.
- Домашнее и дикое.
- Дикое и дикое.
- Домашнее и домашнее.
- Дикое, дикое и домашнее.
- Домашнее, домашнее, дикое.
- Дикое, дикое, дикое.
- Домашнее, домашнее, домашнее.
Первая часть соревнования закончилась.
3. Игра « Изобрази животное» (задание 2)
- Представьте, что вы, звери, плохо себя почувствовали. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост.
- У тебя что болит? А у тебя?
- К кому пойдут лечиться звери? (К Айболиту.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Дети изображают больных зверей. Я – Айболит лечу их. Все снова здоровы и веселы. Дети садятся на свои места на ковре.
4. Игра «Я и моя мама» (задание 3)
Показываю детям изображения различных животных (это могут быть и игрушки) и задаю вопросы.
- Я бельчонок. Кто моя мама?
- Я медведица. Кто мой сынок? И т. п.
5. Работа в тетрадях
- Рассмотрите картинку. Что нарисовано в верхней части картинки?
- Почему вы думаете, что это деревня, а не город?
- Что нарисовано в нижней части картинки?
- Почему вы думаете, что это лес, а не сад?
- Назовите домашних (диких) животных, нарисованных на картинке.
- Где живут домашние (дикие) животные?
Читаю задание и прошу детей провести дорожку от животного к его дому
(лесу или деревне). Показываю детям картинки, на которых изображены
спрятавшиеся животные, и спрашивает детей, кто куда спрятался.
Заяц спрятался за пенёк. Белка спряталась в дупло. Собака спряталась под
столом. Лошадь спряталась за забором. Кошка спряталась на крыше. Свинья
спряталась в луже.
После окончания игры количество ёлочек и домиков сравнивается
путём составления пар.
III. Заключительная часть.
Работа в тетрадях
- Кого вы видите на рисунке?
- Сколько зверей на рисунке? (Много)
- Назовите каждого зверя.
- Расскажите, какая корова, лиса и т. д. (Корова большая, рогатая. Лиса
рыжая, хитрая, пушистая,.)
- Сколько среди них домашних (диких) зверей?
- Придумайте, зачем звери собрались за одним столом.
- Какое у них настроение?
- Что каждый из них ест?
- Как вы думаете, за столом сидят взрослые звери или детишки?
- Как называется мама у зайчонка (медвежонка, волчонка, телёнка, котёнка, щенка?
- Назовите домашних (диких) животных, нарисованных на картинке.
- Где живут домашние (дикие) животные? Как называется детёныш коровы, собаки и т. д.?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398751-1391621272.jpg)
Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»
Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/10/picture-463302-1404985676.jpg)
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»
Дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых ро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-52238-1538648179.jpg)
Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»
Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622370-1428859486.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы: "Наши меньшие друзья"
ull; расширять словарный запас, отвечать на вопросы педагога;• развивать мелкую моторику;• развивать заинтересованность во взрослом как в партнере по совместной деятельности;• воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/01/picture-1325878-1696116528.jpg)
Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» Проект во второй младшей группе "Наши меньшие друзья"Подготовила: воспитатель Попова Е.А.Пояснительная...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-831579-1639151120.jpg)
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Больше, меньше, поровну»
Задачи: продолжать учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами (приложения) наложения, предметов одной группы к предметам другой, при сравнивании неравных предметов по ...