Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в зал птиц Дома природы» (интерактивная экскурсия)»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Менглиева (Позднякова) Юлия Сергеевна

Цели:

1. Формировать гуманное, бережное отношение к птицам.

2. Закреплять и расширять представление о многообразии мира птиц.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zal_ptits_doma_prirody.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия в зал птиц Дома природы» (интерактивная экскурсия)»

Цели:

1. Формировать гуманное, бережное отношение к птицам.

2. Закреплять и расширять представление о многообразии мира птиц.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в музей «Дома природы» и посетим один зал, а какой вы узнаете отгадав загадки.

Загадки о птицах с демонстрацией экспонатов.

1. Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы (соловья)

2. Длинная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

У меня ходули —

Не боюсь болота.

Лягушат найду ли, —

Вот моя забота! (Цапля)

3. Весь день рыбак,

В воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь и был таков. (Пеликан)

4. И петь не поет, и летать не летает.

За что же тогда его птицей считают (Страус)

5. На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится,

Со скалы крутой скатиться -

Два могучих крыла,

У хозяина. (орла) .

6. Скажи ты мне, какой чудак,

И днём и ночью носит фрак? (Пингвин)

7. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

8. В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это? (Попугай)

9. Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье свое, глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (лебедей) 

Воспитатель: Догадались, какой зал мы посетим?

Воспитатель: Ребята, а какие надо соблюдать правила поведения в музее?

Детей: 1. Поздороваться с сотрудниками и раздеться в гардеробе.

2. Вести себя тихо и внимательно слушать экскурсовода.

3. Не трогать экспонаты руками.

Воспитатель: Для чего нам нужен музей птиц?

Дети: Музей птиц помогает нам многое узнать о птицах, их жизни, среде обитания и повадках.

Воспитатель: Птицы придают прелесть полю, лесу, лугу, берегу реки. Они лучшие украшения парков, садов. Своими яркими красками, звучной песней они делают природу радостной и приятной. По красоте и яркости оперения птицы могут соревноваться с цветами. А их песни! Разве можно представить весенний парк, лес без пения птиц. А вы знаете, как поют птицы?

Прослушивание аудиокасеты «Голоса птиц»

Игра «Угадайте птицу по голосу» (картинки с изображением птиц).

Воспитатель: Давайте посмотрим, много ли вы знаете о птицах? Проведём викторину.

1. Какая птица является символом мира? (Голубь)

2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)

3. Какие птицы открывают весну? (Грачи)

4. Какая птица поедает мохнатых ядовитых гусениц? (Кукушка)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

6. Что зимой птицам страшнее, холод или голод? (Голод)

7. Какие птицы никогда не садятся на землю? (Стрижи)

8. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)

9. Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы)

10. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

11. Для чего птицы садятся на муравейник? (Чтобы уничтожить или отпугнуть паразитов)

12. Какие птицы являются символом верности и любви? (Лебеди)

Физкультурная минутка «Аист».

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель:

Птицы не только певцы, но и строители — они сооружают гнезда из травинок, пуха, глины, а так же и санитары - очищающие сады от пауков, личинок. Птицы - врачи спасают деревья от гибели. Птицы садоводы разносят семена ценных деревьев. Птицы путешественники пролетают десятки, сотни тысяч км через моря, реки, пустыни. Они и астронавты, ведь в полете они ориентируются по звездам, солнцу, по морским течениям.

Птицы имеют большое значение для человека. Они наши помощники в сборе урожая.

Стрижи, синицы, корольки избавляют наши поля и леса от вредителей – насекомых.

Совы, филины поедают вредных грызунов.

Все знают, что грачи — птицы полей. Они стаями садятся на поля во время пахоты и уничтожают жуков.

А кукушка за сутки поедает 100 мохнатых гусениц, которых не трогают другие птицы.

Ласточки и стрижи на лету могут целыми днями ловить разных насекомых.

Скворцы поедают саранчу, кузнечиков, других насекомых — вредителей полей, садов и огородов.

Большой пестрый дятел неустанно долбит своим острым клювом кору и гнилую древесину деревьев. Достает и поедает жуков-короедов, усачей и других вредителей леса.

Воспитатель:

А ещё в старину люди по птицам определяли погоду.

1. Ласточка высоко, дождик далеко, ласточка низко, дождик близко!

2. Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

3. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать

4. Птица хохлится к непогоде.

5. Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

6. Увидел скворца - знай: весна у крыльца.

Люди придумывали пословицы о птицах :

1. Каждая птица в своем гнезде хозяйка.

2. Лучше синица в руке, чем журавль в небе..

3. Всяк кулик своё болото хвалит.

4. Птицу узнают в полете, человека в работе.

Воспитатель: Птиц очень много, но некоторые виды птиц исчезают.

Какие причины могут послужить исчезновению птиц?

Дети:

1. Охота на птиц;

2. Вырубание деревьев, из–за этого - сокращение площади обитания;

3. Плохая экология, загрязнение окружающей среды.

Воспитатель: Исчезающие виды птиц заносят в Красную книгу.

Для сохранения птиц люди создают заповедники и заказники.

Как мы можем помогать птицам?

Дети:

1. Не рвать рябину, потому что она «Птичья кладовая».

2. Подкармливать птиц зимой.

3. Делать для них кормушки.

4. Весной конструировать и вешать скворечники.

Воспитатель: А если мы пойдём на прогулку в лес, как мы должны вести себя, чтобы не помешать птицам :

Дети:

 1. Не кричать.

2. Не разорять гнёзда.

3. Если выпал птенец из гнезда, не брать его в руки.

Воспитатель: Каким скучным был бы мир без птиц. Так давайте же их любить, сохранять и любоваться ими.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на белом свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жуки, червячки

На деревья нападут,

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот, что будет если птицы

Все исчезнут – пропадут!

И не будет щебетанья

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик – чирика воробья,

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Где мы сегодня побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на  осенний лес»( старшая группа)...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...