Конспект занятия по экологии в средней группе «Наши зеленые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рудинская Елена Валерьевна

Приходит почтальон Печкин.

Печкин.

Ребята, на ваш адрес пришла посылка. Но я вам её не отдам, если вы не отгадаете загадки. 

Воспитатель.

Ну что ты, Печкин, наши дети хорошо отгадывают загадки.

Вот послушай (загадывает загадки )

1 загадка.

Без рук, без ног, но двигается

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.  (растение )

2 загадка.

На окнах растут - людям радость несут ( комнатные цветы )

Печкин.

Ну хорошо, получайте свою посыпку.

(отдаёт посылку - коробку - на коробке наклейки с героями мультфильма).

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете от кого? ( от Маши)

Воспитатель.

Ребята, вы догадались, что в посылке?

Дети.

Комнатное растение  (Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения  и письмо).

Воспитатель (Читает письмо)

Дорогие ребята, мне Мишка подарил цветок, но я не знаю, как он называется и как за ним ухаживать. Ребята расскажите мне, пожалуйста.

Мы с вами сейчас поговорим об этом, а Маше потом напишем письмо.

Рассматривают  фотографию.

Воспитатель.

Как называется это растение? (дети называют)

Вспомните, какие ещё комнатные растения вы знаете? (дети говорят названия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zelenye_druzya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Наши зеленые друзья»

Подготовил: старший воспитатель Рудинская Е.В.

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, правилах ухода за ними.

Задачи: образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части, пополнять словарный запас детей, познакомить со способами содержания растений  в чистоте;

развивающие: развивать интерес к комнатным растениям, развивать образное восприятие, воображение; развивать у детей представление об основных потребностях растений ( свет, тепло, влага);

воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, коммуникативное.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: лейки, пульверизаторы, влажные тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения»; беседы и чтение художественной литературы, разгадывание загадок.  

Ход.

Приходит почтальон Печкин.

Печкин. 

Ребята, на ваш адрес пришла посылка. Но я вам её не отдам, если вы не отгадаете загадки.  

Воспитатель.

Ну что ты, Печкин, наши дети хорошо отгадывают загадки.

Вот послушай (загадывает загадки )

1 загадка.

Без рук, без ног, но двигается

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.  (растение )

2 загадка.

На окнах растут - людям радость несут ( комнатные цветы )

Печкин. 

Ну хорошо, получайте свою посыпку.

(отдаёт посылку - коробку - на коробке наклейки с героями мультфильма).

Воспитатель. 

Ребята, как вы думаете от кого? ( от Маши)

Воспитатель.

Ребята, вы догадались, что в посылке?

Дети. 

Комнатное растение  (Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения  и письмо).

Воспитатель (Читает письмо)

Дорогие ребята, мне Мишка подарил цветок, но я не знаю, как он называется и как за ним ухаживать. Ребята расскажите мне, пожалуйста.

Мы с вами сейчас поговорим об этом, а Маше потом напишем письмо.

Рассматривают  фотографию.

Воспитатель.

Как называется это растение? (дети называют)

Вспомните, какие ещё комнатные растения вы знаете? (дети говорят названия).

Воспитатель. 

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете их и увидите ответ на картинке

Загадки:

1. На окошке мы стоим,           2.  Я цветок- забавный  ёжик,            

    Вас порадовать хотим.              Хоть без ручек и без ножек.

    И глядим всегда на вас              Жил в пустыне я всегда,

    Синевою добрых глаз.              Где отсутствует вода.

          ( фиалка )                               А теперь живу в горшочке

                                                          Ваш зелёный я дружочек.

                                                                          ( кактус )

3. Листья мои пушистые,         4. Щучий хвост

    Букеты мои душистые,            В землю врос.

    Цвету я круглый год,                      ( сансевьера )

    Кто первый меня назовёт?

              ( герань )

5. Очищают воздух,

    Создают уют,

    На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут.  ( комнатные растения )

Молодцы, все загадки отгадали правильно.

Воспитатель. 

Какие ещё бывают растения, кроме комнатных?

Дети. 

Садовые, луговые.

Воспитатель. 

Почему они так называются и чем они отличаются.

Дети. 

Комнатные растут в помещении, а садовые в саду, луговые - на лугу.  

Проводится дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель. 

Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик ).

Почему? (ответы детей)

Правильно! Одуванчик растёт на лугу -это луговое растение, а все остальные растут в помещении - их называют комнатными.

Воспитатель. 

Какой цветок здесь лишний? (фиалка ).

Почему? ( ответы детей)

Правильно! Фиалка комнатный цветок, а все остальные садовые.

Проводится дидактическая игра «Разложи правильно» (комнатные и садовые цветы). На столе фото садовых и комнатных цветов. Дети к берёзке откладывают все садовые цветы, а к домику - комнатные.

Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель. 

Ребята, как вы думаете, для чего нужны комнатные цветы?

Дети. 

Чтобы было красиво.

Воспитатель. 

  А ещё для чего ?

  Дети.

Растения очищают воздух.

Воспитатель. 

Правильно, чтобы было красиво комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли «дают кислород».

Воспитатель. 

Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему?

Дети. 

Они растут, дышат, пьют, двигаются.

Воспитатель. 

Как растение двигается? (поворачивается к свету).

Воспитатель. 

Как дышит растение? ( через листья, корни).

Воспитатель. 

Как питается? ( корнями).

Воспитатель. 

Когда мы поливаем землю в горшочке, корешок впитывает воду, и она поднимается по стеблю к  листьям и цветам. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

Воспитатель.  

А сейчас мы с вами вспомним что ещё нужно для роста растений.  Для этого рассмотрим рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают.

(Рисунки - схемы )

Правильно, лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужны   земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!  

Проводится дидактическая игра «Собери цветок жизни»  ( где  каждый  лепесток будет обозначать то, что нужно для роста растений. Дети называют необходимые элементы, подбирая лепесток с  условным обозначением. )

Вот какой красивый цветок у нас получился.

Воспитатель. 

А сейчас мы с вами немного отдохнём.                                          

Проводится физкультминутка «Наши красные цветы».

Наши красные цветки           плавно поднимают руки вверх.

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит              качают руками влево вправо.

Лепестки колышет.

Наши красные цветки           приседают, спрятались.

Закрывают лепестки.

Головой качают                     движение головой влево вправо,

тихо засыпают.                      закрывают глаза.

Воспитатель.  

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, хорошо росло?

Дети. 

Ухаживать за ним.

Воспитатель. 

Давайте вспомним, как мы ухаживаем за растениями.

Дети. 

Поливаем, рыхлим землю, протираем листочки.

Воспитатель. 

Давайте подойдём к столам с цветами и будем за ними ухаживать.  (Воспитатель показывает растение Бегонию).

Как называется это растение?

Дети. 

Бегония.

Воспитатель. 

Обратите внимание на листочки, какие они?

Дети.

Пыльные.

Воспитатель.

Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с крупных, гладких листьев? (влажную тряпочку). А как мы это будем делать?

Дети. 

Кладём на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель. (Показывает растение Хлорофитум).

Как называется это растение? (ответ Хлорофитум).

Как мы будем убирать пыль с листочков?

Опрыскивать, потому что у него узкие листья, протирать тряпочкой трудно.  

Воспитатель (Показывает цветок Фиалку).

Как будем протирать листья у Фиалки? (ответы детей).

Правильно, мягкие листья Фиалки нельзя ни протирать, ни опрыскивать. С них будем удалять пыль мягкой кисточкой, т.к. листья Фиалки боятся воды. Они могут загнить. Поливать нужно через поддон.

Воспитатель.  

Давайте, вспомним, как нужно рыхлить землю?

Дети.  

Аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель.  

Для чего нужно рыхлить землю?

Дети. 

Чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли растения.

Воспитатель. 

А как правильно поливать растения?

Дети. 

Носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемногу, ждать пока вода впитается.

Воспитатель.  

Молодцы, ребята. Вы так хорошо потрудились. А теперь давайте вспомним пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

1-я пословица.

Умелые руки  не знают скуки.

2-я пословица.

Дело мастера боится.

3-я пословица.

Кончил дело - гуляй смело!

4-я пословица.

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».

           

             Рефлексия «Волшебный цветок».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за  растениями, то прикрепите, пожалуйста, на растение, изображённое на доске, красные цветы. А если вам было скучно - жёлтые. Мне очень приятно, что вы не скучали!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши младшие друзья»

Цель данного конспекта -Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способств...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"...

Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга         Конспект совместно образ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы»

Программное содержание: расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определя...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы»

Расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между при...