Конспект беседы во второй младшей группе «Каждому скворцу по дворцу»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Шубина Екатерина Александровна

Формирование познавательной активности и эмоционально-положительного отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shubina_beseda_skvorechnik.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы во второй младшей группе

«Каждому скворцу по дворцу»

Цель: Формирование познавательной активности и эмоционально-положительного отношения к птицам.

 Задачи: 

Обучающие: уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе; формировать представления о  том, что весной прилетают птицы из теплых стран; познакомить с особенностями жизни скворцов;

Развивающие: Развивать активный словарь, интерес к жизни птиц;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, интерес и желание узнать больше о птицах; прививать любовь детей к родному краю.

Предварительная работа: Рассматривание скворечников на участке детского сада, аппликация скворечников, разучивание подвижной игры, чтение художественной литературы.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой сегодня замечательный день, как изменилась природа. Кто  скажет, почему это происходит? Что стало со снегом? (Растаял). А с деревьями что произошло? (Почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Послушайте загадку:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла …(весна)

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее).

Воспитатель:  - Давайте расскажем, что бывает весной.

Дети:

- Весной  ярко светит солнце.

- Весной тает снег.

- Весной появляются проталинки.

- Весной появляются лужи.

- Весной набухают почки.

- Весной бегут ручьи.

- Весной просыпаются насекомые.

- Весной дикие животные меняют цвет шубки.

- Весной у зверей появляются детеныши.

- Весной появляется трава.

- Весной появляются первые цветы: подснежники, мать - и - мачеха.

- Весной прилетают птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на нашем столике? Какой-то странный ящик и открытка, а в ней загадки. Попробуем с вами отгадать, что это такое  и для чего?

«Птичку эту все мы знаем

Прилетает каждый год.

Гусениц уничтожает,

Часто песенки поёт.

Всем известен сей певец

А зовут его ….(скворец)

Дети: Это скворец, потому что он прилетает весной. Скворцы звонко поют песни.

Воспитатель: Отгадали!  Молодцы! Это скворец. Читаю следующую загадку:

«Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном,

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки».

Дети: Это домик для скворцов!

Воспитатель: Правильно, это  же скворечник. Посмотрите, он сделан из  дерева. В скворечнике есть круглое отверстие, чтобы птицы могли залетать внутрь, оно называется - леток. Скворечник вешают высоко на дереве, чтобы кошки не достали птиц. Около летка, посмотрите, есть жердочка. Как вы думаете для чего она?

Дети: Чтоб скворцы на неё садились.

Воспитатель: Да, в начале апреля из далеких южных стран возвращаются вестники весны — скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки или жердочки около своих домиков-скворечников и радостно, звонко поют, приветствуя родные края.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сделать такой скворечник легко или сложно?

Дети: Скворечники делать сложно.

Воспитатель: Верно! Вот послушайте стихотворение на эту тему.

Возьмем топор и молоток,

Ножовку и рубанок,

Найдем с тобой сухих досок –

За дело спозаранок.

В одной дощечке долотом

Мы продолбим окошко.

Такое, чтоб в него потом

Не влезла злая кошка.

Малютку-домик смастерим,

Минут, не тратя лишних.

Со входом-выходом одним

И деревянной крышей.

Пора жилье наверх поднять.

С надеждою веселой

Теперь нам остается ждать

Певучих новоселов.

Неприхотливые жильцы:

Им мебели не надо

И не нужны дома-дворцы –

Простой избушке рады.

Вернутся раннею весной

Через моря, долины

Певцы пернатые домой,

На родину с чужбины.

Воспитатель: Действительно, смастерить настоящий скворечник очень трудно, помните, мы делали с вами скворечники из  цветной бумаги, и многие  испытывали затруднения при этом. Можно попросите своих пап или дедушек сделать скворечники и повесить их возле своего дома. Сегодня мы с вами  на нашем участке тоже повесим скворечник, который для нас сделал дворник - дядя Толя. Скворцы заселятся в них, наносят сухих стеблей, листьев, трав, пёрышек, сделают гнездо, а потом у них появятся маленькие птенцы.

(Вешаем скворечник)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Все дети «скворцы», один ребенок - «кошка». На всех одеты соответствующие маски-ободки. На земле нарисованны круги - «скворечники». В каждом размещаются по 1 -  «скворцу». «Кошка» сидит в домике  на лавочке. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по участку врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках. Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3-4 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....

Конспект беседы во второй младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы во второй младшей группе«День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Ро...

Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья».

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки....

Конспект беседы во второй младшей группе. Тема: «Давайте жить дружно».

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....

Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".

Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....