КОНСПЕКТ театрализованной экологической сказки «Спасатели спешат на помощь» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Теплякова Елена Николаевна

Дать начальные сведения о главных экологических проблемах нашего времени;

Развитие личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки;

 Формирование у детей ответственного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli_speshat_na_pomoshch.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной экологической сказки «Спасатели  спешат  на помощь» в подготовительной группе
Цель:        - дать начальные сведения о главных экологических проблемах нашего времени;

- развитие личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки;

- формировать у детей ответственное отношение к природе.

Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;
        - развивать творческие способности дошкольников, музыкальный слух, память, координацию и пластичность движений, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать речь через игру, беседу; совершенствовать артистические навыки детей;
        - научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой;
        - воспитывать бережное отношение ко всему живому, видеть и понимать красоту природы;
        -воспитывать интерес к театральной деятельности, желание участвовать в постановках, доброжелательное эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Оборудование: костюмы персонажей, декорация дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, семена, овощи, деревья, родник, река, мусор, знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение.

При входе в зал стоит КАССА продавец продает билеты. Дети встречают гостей с билетами и помогаю им занять места, согласно билетам. (на стульях цифры)

Ребенок сидит крутит шарманку звучит музыка заставка «В гостях у сказки» участники спектакля танцуют флешмоб.

Уходят за ширму.

Ширма отодвигается деревенский огород

Ведущий.        По лесу молва прошла,

Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает

Уж она, наверно, знает.

Звучит музыка сороки

Сорока. (летит и останавливается)

Я сорока – белобока,  далеко летаю, новости все знаю .

Кошмар-р. Кошма-р!

Кошмар-р, что творится!

Воды негде напиться!

В огороде ничего не родится!

Страдают люди и птицы!

Всем об этом рассказала,

Я трещала, я трещала,

Но нисколько не устала.

Дальше полечу, новости всем я растрещу!

Звучит музыка сороки (сорока улетает)

Ведущий.        Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Озеро грязное, к роднику не подойти. А в огороде Сейчас вам сказку расскажу, все как было  покажу.

Звучит музыка «Утро в деревне»

Ведущий        Весна – пора посадки овощей. Вышел дед в огород, принялся за работу.

Посадил семена: и репку, и лук, и капусту, и салат, и морковь. Полил дед грядку из лейки, устал, да и присел отдохнуть. (дед присел на пенёк)

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет.

Позвал дед Бабку.

Дед.                Бабка!

(Входит  бабка,  несет авоську с продуктами.  Дед встречает. Бабка обходит грядку, спрашивает  деда)

Бабка.        Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?

Дед.                Бабка, посмотри, вот посадил я репку, лук, морковь…   Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?

Бабка.        Как что? Так ведь огород-то  поливать надо!

Дед                 Да поливал, же и не один раз!

Бабка.        Ну, тогда я тоже не знаю что делать. Давай у внучки спросим.

Дед  и  Бабка зовут внучку:        Внучка!

(внучка скачет  поскоками)

Внучка.        Здравствуйте,  мои родные. Зачем меня звали?

Дед.                Внученька, посадил я семена овощей на грядку, и поливал я, и рыхлил, но у меня почему-то ничего не растет.

Внучка.        А воду для полива где брал?

Дед.                Так из нашего же озера.

Внучка.        Что ты, дедушка, разве можно из нашего озера воду брать .В него чего только не бросают, поэтому вода в нем грязная и отравленная. Пойдемте, дедушка, бабушка, за холмом в лесу родник есть. Там вода чистая-пречистая.

Ведущий.        Взяли они вёдра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.

Дед.                Да здесь сначала убрать надо, почистить.  

Бабка и Внучка.        Нам втроем здесь не справиться.

Внучка.        Нужно срочно вызвать на помощь Экологический Патруль - Спасателей

Звонит по телефону вызывает патруль: Здравствуйте срочно приезжайте у нас загрязнились озеро и родник. Помогите почистить.

(под музыку «Охотники за приведениями» появляются спасатели)

1 спасатель.        Вы нас звали? Что у вас случилось?

Внучка.                Помогите  нам почистить родник.

2 спасатель         Конечно же поможем!!! Посмотрите, сколько здесь мусора.  Чтобы  Очистить родник, нам нужно собрать весь мусор в специальные пакеты.

Ведущий.                Взялись друзья за дело и работа закипела.

(убирают мусор в пакет)

3 спасатель                Чтоб родничок наш бился,

Чистою водой струился,

Фантики и мусор положи в пакет,

И тогда природа знать не будет бед.

2 спасатель                Ой, а на озере тоже мусора много, давайте и его почистим.

Дед.                Конечно,  почистим. А ну-ка все за мной.

(все подходят к  озеру)

Ведущий.        А озеро наше петляло колечком.

Ждало, когда люди придут,

С берега мусор весь уберут.

Внучка.        Наше озеро громко плачет,

Можно в нём  найти и мячик,

И баклажку и дерюжку,

И железку от колес..,

В общем , все , кто что принес.

1 спасатель. Должен знать и помнить каждый,

                       Если мусор сыпать в пруд,

                       То в таком пруду однажды,

                       Рыбы попросту помрут.

Бабка.          Как же вам не стыдно, люди!

                      Долго ль мусорить мы будем.

                      А давайте, вместе, рядом,

                      Речку приведем в порядок.

 спасатель:   Чтобы птицы пели,

                        Чтоб  росли цветы.

                        Защищать природу

                        Можем только мы.

Дед.        Давайте дошколята, природу охранять!

                 О ней не на минуту, не надо забывать.

                Ведь цветы, леса, поля и реки,

                Это все для нас навеки.

Ведущий.        Набрали наши друзья чистой воды, из чистой речки, и пошли поливать огород.

ФИЗминутка  «Во саду ли в огороде»

Ведущий          Ребята, как можно напоминать людям, что  не нужно засорять родники и реки?  А давайте мы с вами сделаем Экологические знаки «Не мусорить!» ,  «Не бросать мусор!»

Музыка

Продуктивная деятельность (пока дети выполняют работу поменять ящики  пустые – на ящики с рассадой)

Ведущий:  Долго ли, коротко ли, времечко идет, посмотрите- ка,  ребята, зеленеет огород.

 И вырастут  на грядке овощи сочные, полезные, всем на загляденье.

(летит Сорока)

Сорока.          Ура! Ура! Что творится!

                         Вода в реке искрится!

                         В лесу родник  струится!

                         В огороде все родится!  

                         Мне здесь нравится друзья,

                         С вами тут останусь я!

Звучит музыка «Живи родник».  ВНУЧКА Доминика и Вероника  поют песню. Дети со знаками выстраиваются в ряд!

Ведущий.       Давайте, друзья, в любую  погоду,

                        Будем беречь родную природу  

                        И от любви заботливой нашей,

                        Станет земля и богаче и краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Конспект ООД «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной к школе группе

laquo;Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах год...

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Спасатели спешат на помощь"

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, с презентацией....

Методическая разработка спортивного досуга «В гостях у сказки. Спасатели спешат на помощь !»( для детей старших и подготовительных к школе групп).

В спортивный досуг включает в себя разнообразную двигательную деятельность детей : упражнения, эстафеты, ритмопластику, а также сюрпризные моменты. Особенность досуга в том , что он предполагает самос...