Сюжетно-ролевая игра Тема: «Город Мастеров» подготовительная группа
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Бутько Ольга Зиатдиновна

 

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Город Мастеров»

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_gorod_masterov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Город Мастеров»

подготовительная группа

Воспитатель:Бутько О.З.

2018г.

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Город Мастеров».

Парикмахерская. Магазин. Больница. Стройка.

Программное содержание

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

4.  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

5. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

-  Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

- загадывание загадок.

-  Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Материал: атрибуты для игры: строительный материал, расческа, фен, продукты питания – макеты, аптечка, чашки, ложки, куклы, автобус.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

чем вам заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии.

Ответы детей: продавец, парикмахер, повар, строитель, врач, и т.д.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Да.

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по два). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

 Качу, лечу во весь опор.

 Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль и машина,

 мчится вдаль.

 И, так, поехали!

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город. «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

«Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

1 ребёнок

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой,

 Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит

 -Он изменит внешний вид!

«Магазин»

А сейчас мы в магазине

-Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

-Разбегаются глаза.

2 ребёнок

Продавцы товары знают!

Даром время не теряют,

Это их привычный труд!

 Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

«Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье

-Он больше всех бывает рад!

3 ребёнок

Если заболело ухо,

 Если в горле стало сухо,

 Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

«Кафе»

Кафе для вас открыто

Чтоб быть всегда вам сытым.

Поешь салат,

Попьешь чаек.

И будешь весел и здоров.

«Стройка»

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом, достанет крышей.

Воспитатель. Как много интересного   в городе Мастеров.

4 ребёнок

Мы в профессии играем,

 По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного и вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин, заканчивают работу на стройке.

Песенка «Строим дом».

5 ребёнок

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель. Молодцы, все ребятки справились, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект НООД Образовательная область- художественно -эстетическое развитие. Тема:"Город Мастеров" (Старшая группа)

Тема:"Город мастеров"Программное содержание:Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине ,и традициям русского народа....

Конспект НОД по теме "Город" в подготовительной группе

Интересный материал для открытого просмотра на уровне детского сада....

2016-2017 Проект "Город мастеров" подготовительная группа 2016-2017 уч.г.

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 25 октября – 25 ноябряПо количеству участников: групповойУчастники: д...

Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятель...