Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Огород на подоконнике" (посадка лука)
проект по окружающему миру

Шемякова Татьяна Викторовна

\\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:

Шемякова Татьяна Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Огород на подоконнике" (посадка лука)

        Актуальность проблемы:

        Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают выращивают из семян.

        Расширить знания и представления детей о полезны свойствах овощей (лук, фасоль, огурец, томат, перец), их строении и условиях, необходимых для роста.

        Продолжительность: месяц (краткосрочный)

        Тип проекта: познавательный, исследовательский.

        Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

        Проектная идея: создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдать за его ростом.

        Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука, в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

         Задачи:

  • Расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимний период; как создать мини-огород;
  • Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
  • Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц на перо;
  • Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
  • Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь;
  • Развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире;
  • Воспитывать любовь к труду, желание трудиться.

        Ожидаемые результаты:

        У детей сформируется умение сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

        Сформируется навык подмечать пользу и красоту зелёного лук;

        Дети изучат один из способов посадки лука в комнатных условиях, сформируются знания и представления о строении лука.

        Создание дневника наблюдений за луком на подоконнике.

        Все участники проекта (дети, родители, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Образовательные

области

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Социально -  коммуникативное

развитие

воспитывать любовь к труду, желание трудиться.

развивать коммуникативные навыки.

Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;  фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

Познавательное

развитие

расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимний период; как создать мини-огород.  

формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод;

формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.

Речевое развитие

активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Художественно-

эстетическое

развитие

развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире.

        Этапы работы над проектом:

        1.Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

        2.Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность).

        3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, инсценировка сценки «Спор овощей».

        1 этап – подготовительный.

        1.Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

        2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Огород на подоконнике».

        

        2 этап – основной.

        Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них.

        Практическая деятельность:

  • ООД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки;
  • Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.
  • Беседы: «Почему от лука плачут», «Условия, необходимые для роста лука».
  • ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Витамины для здоровья»
  • ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Лук»
  • Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»,
    «От какого овоща эта часть», «Узнай на ощупь».
  • Подвижные игры: «Собери овощи в суп», «Бабушкины помощники».
  • Сюжетно –ролевые игры: «Овощной магазин», «В гостях у бабушки».
  • Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок, стихов об овощах
  • Чтение художественной литературы: Дж.Родари «Приключение Чиполлино», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», Л. Серова   «На грядке». И. Ревю «Вырос лук», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей»
  • Речевое развитие: «Составление рассказов по карточкам-схемам «Об овощных культурах», пересказ сказки «Три брата луковки».
  • Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе, воспитывать трудолюбие, старательности, аккуратности, бережного отношение к окружающей природе и к труду товарищей.      

        3 этап – заключительный.

        1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.

        2. Анализ результативности.

         По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  • дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
  • в группе был создан огород на окне;
  • вели дневник наблюдений за ростом лука;
  • дети стали более уважительно относиться к труду;
  • все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

        3.Инсценировка сценки «Спор овощей»

        Работа с родителями:

        1.Беседа с родителями «Огород на окне»

        2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
        3.Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород»  для закреплений знаний о растениях (овощах).

        Итог проектной деятельности.

         Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений.

        По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда.

        Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Весна пришла"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

«Занимательные крышки»   Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

laquo;Занимательные крышки»Проект по экологическому воспитанию детейсреднего дошкольного возраста....