Проект в средней группе "Вместе весело играть"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром Н. К. Крупская в свое время писала, что «игра есть потребность растущего детского организма», что игра для ребят – «учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего».

Хотя в обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьёзное, развлекательное, о важности её для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. А учёные всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре – неспроста.

Известный детский психолог Д. Б. Эльконин называет игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», дающей детям возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может.

Игра пронизывает всю жизнь ребят. Она органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком скучным, обычным, надоевшим.

Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Каждый взрослый, будь-то воспитатель или родитель, должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом дошколят для достижения педагогических целей.

Если говорить об игре в детском саду, то она помогает воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В игре воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из них. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают устанавливать с ними более тесный контакт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veelo_igrat.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 77

ПРОЕКТ

«Вместе весело играть»

Средняя группа

                                                                                 Подготовили воспитатели:

                                                                                 Межевалова Е.В.

                                                                                 Косьянова Т.Е.

г. Омск, 2023 г

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта: Родители, дети, воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации:  с 16.01.2023 по 03.02.2023 г

Актуальность темы:

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром Н. К. Крупская в свое время писала, что «игра есть потребность растущего детского организма», что игра для ребят – «учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего».

Хотя в обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьёзное, развлекательное, о важности её для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. А учёные всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре – неспроста.

Известный детский психолог Д. Б. Эльконин называет игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», дающей детям возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может.

Игра пронизывает всю жизнь ребят. Она органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком скучным, обычным, надоевшим.

Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Каждый взрослый, будь-то воспитатель или родитель, должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом дошколят для достижения педагогических целей.

Если говорить об игре в детском саду, то она помогает воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В игре воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из них. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают устанавливать с ними более тесный контакт.

Цель проекта: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.

2. Приобщать к игре ребёнка в условиях семьи.

3.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

4 .Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

5. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта.

6. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Методы реализации проекта:

1 Беседы с детьми и родителями.

2 Консультации для родителей.

3 Коллаж «Любимые игры моей семьи»

4 Фотоальбом «Игры моего детства»

5 Поисково-информационная деятельность совместно с родителями.

6. Интервью у детей.

7 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Ожидаемый результат:

1. У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность ребенка.

2. Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.

3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.

4. Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

5. Согласованность действий педагогов и родителей.

6. Формирование у детей любви и уважения к родителям.

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Срок на предварительную работу 3 недели.

1. Изготовление и вручение родителям памяток : «Как привлечь ребёнка к уборке игрушек».

2. Подбор материала для альбома «Игры нашего детства». Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности с родителями.

3. Оформление консультаций в родительском уголке : «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Влияние старшего поколения на развитие ребёнка», «Роль игры в организации поведения ребёнка», «Рекомендации для совместных прогулок с ребёнком», «Как провести выходной день с ребёнком».

4. Обсудить с родителями предстоящую выставку по плану проекта, заинтересовать и заручиться их поддержкой. Назначить «ответственных» за выставку.

5. Пополнение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для детей.

2 этап – деятельностный.

Формирование знаний, умений, навыков

1 Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми!» Дать рекомендации по организации игр в семье. Воспитатели

2 Изготовление альбома

«Игры нашего детства». Повышать творческую активность родителей. Познакомить детей с играми из детства родителей. Родители, воспитатели.

3 Беседа с родителями «Игры, в которые можно поиграть дома». Поддержать работу детского сада по обучению детей играм. Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка. Воспитатели, родители.

4 Оформление коллажа «Любимые игры моей семьи».

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитатели, родители, дети.

5 Сбор сюжетно-ролевой игры «Магазин». Организовать пополнение атрибутов игры в группе с помощью родителей. Воспитатели, родители, дети.

6 Семейный клуб «Мастерская игрушек». Изготовление родителями новых игрушек своими руками, реставрация и стирка игрушек в группе совместно с детьми. Воспитатели, родители, дети.

3 – этап результативный. Самореализация всех участников проекта.

Фотоотчет «Играем с ребенком вместе Взаимодействие ребенка с семьей в процессе игр. Воспитатели, родители, дети.

Выводы:

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Работая над проектом, мы ставили задачу объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания ребёнка. В процессе нашего проекта мы старались донести до родителей, что игра – это универсальный способ обучения и воспитания. Совместная работа над проектом повысила педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. В дальнейшем планируем объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребёнка и использованию семейных выходных и игр с ребенком, как важного аспекта воспитания ребёнка.

Используемая литература:

1. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. -М. : «Просвещение»,1983. - 450 с.

2. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьёй. –М. : «Просвещение», 1989. -189 с.

3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М. : «Центр педагогического образования», 2007. – 80 с.

4. Маркова Т. А. Детский сад и семья. –М. : «Просвещение»,1981, -173 с.

Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. –М. : «Просвещение», 1982-128 с.

Образовательный проект в средней  группе «Вместе весело играть»

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители, специалисты ДОУ.

Форма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая, самостоятельная работа.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Возраст детей: средняя группа с 4-5лет.

Актуальность:

Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.

Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие.

А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.

Была разработана своя технология привлечения родителей к совместной работе и определены пути решения поставленной проблемы: образовательно-игровой проект.

Цель проекта:

Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребенка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.

Задачи по подготовке и реализации проекта :

- Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.

- Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.

- Познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте, через, оформление стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;

- Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ожидаемые результаты:

  • Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
  • Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
  • Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
  • Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
  • Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

•        Воспитание уважения к детству и родительству.

•        Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.

•        Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

•        Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

•        Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

•        Объединение усилий для развития и воспитания детей.

•        Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

•        Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

•        Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

•        Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

•        Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

План реализации проекта:

  1. Анкетирование родителей «Как мы играем с ребёнком?»
  2. Интервью детей «Моя любимая игрушка»
  3. Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»
  4. Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»
  5. Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли игры и семьи в воспитании и развитии ребенка

Продукт проекта

Коллаж «Любимые игры моей семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе " Веселый огород".

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на по...

Исследовательско–творческий проект в средней группе «Веселые ребята» «Удивительные приключения Капитошки»

Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта реализуется через оптимальное соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активн...

Проект в средней группе "Веселая геометрия"

Участники проекта: воспитанники средней группы «Золотая рыбка» , родители, воспитателиАктуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошк...

Проект в средней группе «Веселые матрешки"

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.Це...

Проект в средней группе «Веселые матрёшки»

Цель: формировать представление детей о народной игрушке – матрешке, как одного из видов народного промысла....