Конспект экологического занятия – экспериментирования «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о свойствах воды 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия – экспериментирования

«Свойства воды»

 

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная. Прозрачная, текучая, растворитель); стимулировать использование исследовательских действий.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, побуждать познавательную активность детей, развивать речь детей, развивать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Материалы и оборудование:

Подборка иллюстраций на тему « Для чего нужна вода», глобус, мольберт, фартуки, нарукавники, шапочки, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, стакан с молоком и водой; крупа,  соль, сахар, лимонная кислота.

Ход занятия:

Воспитатель (показывает детям глобус)

- Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно – это глобус, уменьшенная копия нашей Земли.

- Давайте посмотрим на глобус. Какого цвета на нем больше?

Дети: синего и голубого.

Воспитатель: Да, синим цветом обозначена вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде,

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Воспитатель: А, где живет вода?

Дети: В реке, в океане, в море.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Сегодня мы познакомимся с ее свойствами и для этого мы отправимся в лабораторию «интересных открытий».

Воспитатель: А, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно, проводят опыты. Итак, давайте превратимся в настоящих лаборантов-ученых и будем исследовать воду, точнее ее свойства.

Для того, чтобы приступить к к работе нам нужно одеть специальную форму и повторить правила поведения в лаборатории:

- не шуметь;

- аккуратно обращаться с предметами исследования;

- слушать воспитателя и следить за результатами опыта.

Ну, вот теперь мы можем пройти в лабораторию и заняться исследователями.

Опыт 1. «Имеет ли вода форму»

На столе стоят стаканчики с крупой. Дети пересыпают крупу из стакана в стакан.

- Что происходит с крупой (она сыплется)

- А теперь давайте сделаем, тоже самое с водой?

- Что происходит с водой? (она льется)

- А почему она льется? (потому, что она жидкая)

Теперь мы узнаем имеет ли вода форму.

Воспитатель показывает детям куб и шар.

- какой формы предметы?

Наливаем воду в разные сосуды: широкие, узкие, высокие, низкие.

Вопрос к детям: Что происходит с водой?

Дети: она растекается.

Воспитатель: Правильно, вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

(прикрепить на мольберт картинку-символ «Вода не имеет формы»

Опыт 2. «Прозрачная вода или нет»

Возьмем два стакана, один с водой, другой с молоком. Возьмите ложечку и опустите ее в воду, а другую в стакан с молоком.

- Что вы видите? (высказывания детей)

Вывод: В стакане с водой -ложечку видно, а в стакане с молоком нет. Значит вода прозрачная жидкость.

(прикрепить на мольберт картинку – символ «Вода прозрачная жидкость)

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому нужно немного отдохнуть

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.

Опыт 3. «Есть ли у воды вкус»

Дети пробуют воду на вкус. Затем добавляют в воду разные ингредиенты (соль, сахар, лимонную кислоту), снова пробуют на вкус.

- Вода стала какая? (высказывания детей)

- А, что случилось с веществами, которые мы положили в воду?

- Они растворились.

Вывод: растворяясь в воде-разные вещества меняют у воды вкус, цвет.

(прикрепить на мольберт картинку – знак «Вода растворитель»)

Опыт 4. «Лед – это твердая вода»

Загадки

Зацепилась за карниз,

Головой повисла вниз.

Акробатка, крохотулька,

А зовут ее (сосулька).

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель: Посмотрите, перед каждым из вас кусочек льда. Возьмите в руки по одному кусочку льда.

- Какой лед? (холодный, твердый, прозрачный)

- Что происходит со льдом в тепле? (он тает)

Значит лед- это тоже вода, только в твердом состоянии.

(прикрепить на мольберт картинку – знак («Лед – это вода»)

Сегодня мы узнали о свойствах воды, какими свойствами она обладает. И как настоящие ученые провели интересные исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования "Свойства воды"

Знакомство детей подготовительной группы ЗПР со свойствами воды...

Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.

Программное содержание:  Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интере...

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе

Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Занятие экспериментирование "Свойства воды".

Прививать интерес к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять представление детей о свойствах воды....

План (конспект) НОД «Занятие-экспериментирование "Свойства воды"» Старшая группа.

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность,...

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе «Веселинки»

Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детейЦель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельн...

конспект занятия- экспериментирование " Свойства воды"

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды»в старшей группе...