ПРОЕКТ "Что такое Новый год?" для детей 2 младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дьяченко Марина Яновна

Актуальность:

Первый месяц зимы – декабрь, он приносит много снега, что является большой радостью для детей; начинаются холода, на улице морозно, появляются узоры на окнах - это ассоциируется с дедушкой Морозом; в саду, дома, на улицах города ведется подготовка к новогоднему празднику. Дети чувствуют и видят эту предновогоднюю суету (письма Деду Морозу, украшение ёлки, подготовка к утреннику, новогодние костюмы, долгожданные подарки) , но многие еще не достаточно понимают этот праздник, не знакомы с атрибутами и персонажами Нового года. Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_novyy_god.docx142.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкин

муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

ПРОЕКТ

                                     для детей 2 младшей группы

         

Подготовила и реализовала:                                                                                                                                              

Воспитатель 1 категории

 Дьяченко Марина Яновна

                                 

                                      г.Бабушкин  2020г

Тип проекта: познавательно-развлекательный

Участники проекта: дети 3-4 года, воспитатели, родители

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей

Продолжительность проекта: месяц (декабрь 2020 год)

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

Актуальность:

Первый месяц зимы – декабрь, он приносит много снега, что является большой радостью для детей; начинаются холода, на улице морозно, появляются узоры на окнах - это ассоциируется с дедушкой Морозом; в саду, дома, на улицах города ведется подготовка к новогоднему празднику. Дети чувствуют и видят эту предновогоднюю суету (письма Деду Морозу, украшение ёлки, подготовка к утреннику, новогодние костюмы, долгожданные подарки) , но многие еще не достаточно понимают этот праздник, не знакомы с атрибутами и персонажами Нового года. Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год».

Проблема:

Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Цель проекта :

Формирование  представлений о зиме, о зимних развлечениях, о празднике Новый год через различные виды детской деятельности.

Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей.

Задачи проекта для детей: 

- Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

- Познакомить детей с зимними играми, развлечениями.

- Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.

-Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Задачи проекта для родителей :

-Изготовление поделок  своими руками.

-Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемые результаты

-Расширение представлений детей о зимнем времени года.

-Обогащение представлений детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.

-В течение месяца  дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз.

-Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.

-Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Интеграция по образовательным областям

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Подбор необходимой литературы, музыкальных произведений для прослушивания по данной теме.

4. Подготовка наглядного материала, атрибутов, изготовление дидактических игр.

5. Разработка конспектов занятий.

 

II этап – основной этап (практический)

Мероприятия

Работа с родителями

                                                                             1 неделя

                                                       « К нам пришла Зима»

Художественная литература: р-н сказка «Серый волк и лиса», «Зимовье  зверей», стихи про зиму.

О.Д : познавательная «Время года-зима»,

 по речевому развитию «Зимние забавы»

Дидактическая игра «Что бывает зимой»; «Собери снеговика» 

Совместная исследовательская деятельность в группе: «Свойства снега»

Наблюдение на прогулке «Снегопад», «Зимующие птицы»

На прогулке: лепка снеговика, катание на санках, катание с горки, игра «Снежки»

П.и. «Поймай снежинку»,«Зайка беленький сидит»

Художественное творчество:

Лепка: «Снеговик»,рисование «Снег идет»

Конструирование: «Горка»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку»

Физминутки «Выпал беленький снежок», «Как на горке снег»

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Консультация для родителей  «Зимняя прогулка с малышом»

                                                                2 неделя

                                 «Главные герои праздника»

Художественная литература: р-н сказка «Снегурочка» стихи «Снегурочка», «Мама елку нарядила»

Беседа с детьми: «Кто такой Дед Мороз?»              

ОД  «В лесу родилась елочка» 

Рассматривание картины «Дед Мороз»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди отличия»

П.и.« Мороз – красный нос», «Заморозка»

Художественное творчество: рисование «Узоры на окне», лепка «Снегурочка»

Конструирование:  «Выкладывание елочки из палочек»

Презентация «Что такое Новый год?»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Новогодние серии»

Физминутки «Шубка, шапка, рукавички», «Дед Мороз»

Разучивание песен «Добрый Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…»

Папка-передвижка

«Безопасный Новый год»

                          3 неделя

                     «Атрибуты Нового года»

Художественная литература: стихи про Новый год

 Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков»

Дидактическая игра «Собери половинки», лабиринт «Помоги деду Морозу собрать подарки»

Хоровод вокруг елки «В лесу родилась елочка»,                                                                       П.и. «Где мы были не расскажем, а что делали покажем»

Художественное творчество:

Рисование: «Новогодняя игрушка», совместное изготовление гирлянды, подарков.

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

Физминутки «Наша елка»

Обогащение и пополнение развивающей предметно-пространствен ной среды:

-елочка,

-гирлянды, новогодние игрушки, снежинки.

                               4 неделя                                 «Здравствуй, Новый год!»

ОД «Новый год у ворот»

Чтение К. Чуковский «Елка»

 Сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года»

Дидактическая игра «Украсим ёлку к празднику», «Четвертый лишний»

П.и. « Мороз – красный нос».

Художественное творчество:

Рисование «Елочка-красавица»,

Коллективная аппликация «С Новым годом!

Рассматривание картины «Елка в детском саду»

Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»

Выставка «Рождественская сказка»

III этап – заключительный.

Продукт совместной деятельности:

• Выставка детско-родительских работ

• Наряженные помещения и елочки в группе и дома.

«Новогодний утренник 23 декабря в 9.30» 

        

                                                                                                    Приложение1

Художественная литература

Снегурочка

У подъезда, на площадке

Собрала я снег лопаткой.

Хоть не много снега было,

Я снегурочку слепила.

В коридор поставила,

А она… растаяла!

(Ю. Шигаев)

Мама елку нарядила

Дед Мороз, Дед Мороз -  елку из леса принес,
А пока я в сад ходила мама елку нарядила.

К нам приехал Дед Мороз

В расписных красивых санках
К нам приехал Дед Мороз,
Много красочных подарков
Нам под елочку принес!

Снег кружится за окном

Снег кружится за окном,
Принесли мы елку в дом,
Шарики повесили —
Сразу стало весело!

А за елкой Дед Мороз,
Мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!

Новый год у ворот

Елка наряжается —

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

(Я. Аким)

Почему снежок идет?

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла —

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник — Новый год!

(Н. Вересокина)

Добрый Дед Мороз

Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой-
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!

Волшебная елочка

Волшебная елочка в зале,
Мы долго ее наряжали:
Красивые бусы, шары,
И много цветной мишуры!

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»  

Раз, два, три, четыре,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -(«лепим», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Раз – подбросим, (подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем, (ловим воображаемый снежок)

Три – уроним (роняем воображаемый снежок)

И …сломаем (топаем ногой).

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять     (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.   («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,           («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,    (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.          (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Физминутки

«Как на горке снег»

Как на горке - снег, снег,  (встаем с вытянутыми руками на носочки) 
И под горкой - снег, снег,  (приседаем) 
И на елке - снег, снег,  (встаем с вытянутыми руками на носочки) 
И под елкой - снег, снег.  (приседаем) 
А под снегом спит медведь. 
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) 
Тише, тише. Не шуметь!  (прикладывает палец к губам).

«Выпал беленький снежок» (движения по тексту)

Выпал беленький снежок -

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

«Шубка, шапка, рукавички»

Шубка, шапка, рукавички. ( обнять себя, похлопать по голове, показать руки и повертеть ими)

На руках сидят синички.   ( руки протянуть ладонями вверх)

Борода и красный нос —   ( показать бороду, нос)

Это Дедушка Мороз!          (захлопать и громко сказать)

Дед Мороз (в кругу)

Дед Мороз, хоть старенький, ( идем по кругу)

Но шалит, как маленький:

Щиплет щеки, нос щекочет,  ( движения по тексту)

Ухватить за уши хочет.

Дед Мороз, в лицо не дуй,  (погрозить пальцем и закрыть лицо)

Хватит, слышишь,               (воспитатель дует, дети разбегаются в стороны)

Не балуй!

Дидактические  игры

 «Назови ласково» (с существительными данной темы)

снег - снежок                                 лед — ледок

сосулька - сосулечка                    санки - саночки

горка - горочка                             лопата – лопатка

елка - елочка                                 иголка - иголочка

ветка - веточка                              шишка - шишечка

шар - шарик

 «Собери снеговика» 

Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Оборудование: три белых кружка разной величины.

Ход. По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)».

 «В лесу родилась елочка» 

Цель: уточнить и расширить словарь по теме,

Оборудование: настоящая или искусственная елка.

Ход. Взрослый предлагает ребятам рассмотреть елку. Он объясняет, что елка - это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь детей  активизирует вопросами: «Какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогайте  иголки, Какие они? (острые») Покажите нижние ветки, верхние. Где растет елка?»

Затем вместе разучивают первый куплет песенки «В лесу родилась елочка».

Приложение 2

Экспериментальная деятельность

 «Цветные льдинки»

Цели:

  • развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;
  • познакомить детей с агрегатным состоянием воды – льдом;
  • экспериментальным путем получить разноцветную воду;
  • упражнять в словесном обозначении цветов (красный, синий, зеленый и желтый);
  • изготовить цветной лед

Ход деятельности:

(В группе дети экспериментальным путем получают красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать, что будет с цветной водой, если вынести ее на улицу).

- Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках.

- Давайте разольем воду в формочки.

-Какого цвета вода в формочках?

-Как вы думаете, что с ней станет на морозе?

-Что же стало с водой в формочках? (Она замерзла - получился лед)

-Какого цвета получился лед в формочках?

- Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки? (взять в группу, после сна проверить).

-Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки? (Они растаяли, и образовалась вода)

(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду и делают льдинки).

- Какого цвета вода получилась у вас сегодня?

-Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.

(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор»)

Приложение 3

Конспект ОД  «Новый год у ворот»

Цель: - дать представление о Новогоднем празднике

Задачи: 

- расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся);

- учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными;

- координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: 

- беседа о празднике Новый год; 

- рассматривание картины «Праздник Новый год»

 - рассматривание новогодних игрушек.

Ход деятельности:

Загадка

- Ребята, послушайте загадку и подумайте, про кого она:

«Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи

Бородой седой зарос

Кто же это?

 - Дед Мороз (дети отвечают)

- А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?   (на Новый год)

Рассказ воспитателя с показом презентации

- Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же… ёлочка! (слайд 2)

 На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.

 А чудесные дела в Новый год творит добрый …Дедушка Мороз! (слайд 3)

 Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени или тройка лошадей. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком… подарков! (слайд 4)

А помогает ему внучка… Снегурочка! (слайд 5)

Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. (слайд 6)

 И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все загадывают желания и открывают подарки от Деда Мороза(слайд 7)

Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы дома заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

 - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять - Новый год пора встречать. (Шагать на месте)

 В доме ёлка появилась,

Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши) 

Висят на ней игрушки (развести руки в стороны) 

От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх)

 - Я предлагаю поиграть в игру, а помогут нам волшебные картинки.

Дидактическая игра «Как надо встречать Новый год?

Дети садятся на стульчики рядом с доской, на ней картинки.

- Посмотрите на картинки и помогайте мне.

- Какой скоро будет праздник?

Дети: - Скоро наступит Новый год.

 - Этот праздник зимний или летний?

Дети: - Это зимний праздник.

- Какое дерево украшают на праздник?

Дети: - На Новый год украшают ёлку.

- Чем надо будут украшать ёлку?

Дети: - Елку украшают  игрушками.

- Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

 - Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

- А я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.

- Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.


 - Ребята, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.

C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201216_164307.jpgC:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201216_164248.jpg

C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201215_080753.jpg  C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201216_105423.jpg

C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201217_142339.jpg

C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201216_104507.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Методическая разработка: Сценарий музыкального досуга "Что такое Новый год?", для детей младшей группы

Новогодний музыкальный досуг, который позволит малышам отправиться в мир  приключений и познакомиться с героями новогодних сказок....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы

Цель: - дать представление о Новогоднем празднике; Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку и подумайте, о чем она: Загадка. Посмотрели мы в окошк...

Конспект занятия на тему: «Что такое весна». для детей младшей группы .

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе....

Проект "Что такое Новый год". (первая младшая группа)

Всем известно, что Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за...