ПРОЕКТ "Овощи-фрукты полезные продукты" (младшая дошкольная группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дьяченко Марина Яновна

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов.                      В  игровом проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi-frukty.docx290.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Тополек» г.Бабушкин  муниципального образования  

«Кабанский район» Республики Бурятия

ПРОЕКТ

                   (младшая дошкольная группа)

Подготовила и реализовала:                                                                                                                                              

Воспитатель 1 категории

 Дьяченко Марина Яновна

                                    г.Бабушкин  2020г.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов.                      В  игровом проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Тип  проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники:  дети 2 младшей  группы ( 3 года), воспитатель,родители.

Проблема: Дети плохо едят овощные блюда, а родители недооценивают значение овощей в рационе детей.

Цель:  Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; дать представление о пользе фруктов и овощей. Повышать уровень знаний у родителей о правильном, здоровом  питании.

Задачи: 

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
  • Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
  • Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
  • Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
  • Привлечь  родителей к реализации проекта.

Подготовка к реализации проекта:

  • Сообщить  участникам  проекта данную проблему.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной  деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

ОД «Что растет на грядке?» (иллюстрации), «Чудо овощи и фрукты» (муляжи),  «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь), «Таблетки растут на грядке»
Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой.
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Наблюдение: рассматривание корней у лука.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Лото овощи и фрукты»,  «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Что можно приготовить из овощей и фруктов?», «Сбор урожая»

Сюжетно-ролевая игры «Варим обед», «Овощной магазин», «Едем за урожаем».

Наблюдение на прогулке за фруктовым деревом-груша.

Речевое развитие

Разговор «Что выросло в огороде?», «Что растет на дереве?», «Что купили в магазине?»

Речевые игры: «Назови правильно», «Большой-маленький» (огурец-огурчик, помидор-помидорчик),               «Какой, какая?» (морковка какая?)

Чтение сказок «Вершки и корешки», «Репка», «Пых».
Загадывание загадок «Что растет на грядке?»

Чтение стихов : В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Помидор и морковка»
Рисование «Яблочки»                      
Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»               Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»
Создание лепбука  «Фрукты- овощи»
Рисование «Лук»                                                               Песня –игра «Огородная –хороводная»                              
Инсценировка сказки «Репка»                                               

Физическое развитие

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». Хороводная игра «Урожай»
П/игра « Кабачок»
 «Огуречик, огуречик», «Горох».
Пальчиковая гимнастика «Капуста»,
 «Варим мы компот», «Апельсин».

Физминутки «Семечко», «

 

Работа с родителями:

Папка-передвижка «О пользе витаминов».
Памятка «Приучаем детей есть овощи»

Рисование «Овощи-фрукты»
Посещение с детьми овощного отдела магазина.
Подбор детских книг по теме «Овощи», «Фрукты»

Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудеса с грядки».

Итоги реализации проекта:

 Дети к концу проекта  могут:

- Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.

- Иметь представления о пользе овощей и фруктов.

- Развивать познавательно-исследовательские и творческие способности.

- Повысить  речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».

- Проявить желание употреблять  овощи в любом виде (сырые, тушеные, варёные).

Результат проекта:

-Изготовление лепбука «Фрукты-овощи»

-Развлечение «Витамины-наши друзья»»

-Выставка «Чудеса с грядки»

Приложение1

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

             

               Стихи

Что растет на нашей грядке?

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка – просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

Огород
В огороде много гряд,
Есть и репа и салат,
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород.
Нас прокормит круглый год.

Фруктовый магазин

Вот фруктовый магазин.
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва …
Такие вкусные слова –

Загадки

Голова на ножке,

В голове горошки.

(Горох.)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

 Врос он в землю крепко.

Что же это?

(Репка.)

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

(Огурцы.)

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она.

(Картошка.)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук.)

Красный нос в землю врос,

Зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - гладкая,

На вкус - как сахар, сладкая. (Морковь.)

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его - тотчас

Слезы выступят из глаз.

(Лук.)

В огороде вырастаю,

 А когда я созреваю,

 Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Сбор урожая» (по картинкам)

Цели: закрепить знание детей об овощах; учить находить сходства и различия по запаху, вкусу, внешнему виду; учить составлять описательный рассказ; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе, в различных падежных формах; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход  игры

Воспит.. Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что делают люди на поле?

Дети. Собирают урожай.

Воспит.Урожай каких овощей собирают люди осенью?

Дети. Свеклы, огурцов, редиски, картофеля и т. д.

Воспит.. Где растут овощи?

Дети. В поле, в огороде, на грядке.

Воспит. Берите корзинки, пойдем собирать урожай на наше поле.

Дети «собирают» овощи.

Воспит.Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это?

Дети. Огурец.

Воспит.Какой он?

Дети. Огурец овальный, зеленый, вкусный.

Воспит.. Что это?

Дети. Помидор.

Воспит.Какой он?

Дети. Помидор круглый, красный, вкусный.

Воспит.Чем они отличаются?

Дети. Огурец - овальный, а помидор - круглый. Огурец - зеленый, а помидор - красный.

Воспит. Чем они похожи?

Дети. Огурец — вкусный и помидор - вкусный. Огурец и помидор растут на грядке.

(Рассматривают еще две пары овощей.)

Воспит. Хороший урожай вырос на этом поле. А у меня на грядке выросли загадки. Возьмите каждый по карточке и узнаете, какие овощи растут на этой грядке.

(Каждый ребенок находит карточку.)

Воспит. Андрей, ты отгадал, какой овощ растет на этой грядке?

Ребенок. Свекла.

Воспит. Почему ты так думаешь?

Ребенок. Свекла круглая, бордовая, твердая, сладкая.

Аналогичная работа проводится с каждым ребенком.

Воспит. Я тоже собрала урожай. Но на моей грядке выросли разные овощи: и большие, и маленькие (показывает картинки). Это большая редиска, а это маленькая ... редисочка. Это большой перец, а это маленький ... перчик. (Аналогично по каждому овощу.)

ПОДВИЖНЫЕ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ, ФИЗМИНУТКИ

Хороводная «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («Таскают».)

И картошки накопаем («Копают».)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Игра малой подвижности «Горох»

 

Дети стоят в рассыпную. Воспитатель произносит текст.

-Посажу горох (подходит к каждому ребенку, кладет руку на голову и ребенок присаживается)

-Растет горох (дети начинают вставать, руки поднимают вверх, качают ими)

- Соберу горох (подхожу по очереди к каждому ребенку, все держатся за руки, образуя круг)

- Ой, как много гороха! (образовался большой круг)

- Рассыпался горох! (дети разбегаются в разные стороны)

«Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Витамины – наши друзья!»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление овощей и фруктов.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закреплять понимание о наличии витаминов в овощах, фруктах;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Ход .

1. Организационный момент:

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? (Да)

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребятки, к нам в гости кто – то пришел, кто же это? Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть.

(В группу заходит медсестра переодетая в доктора  Витаминкина).

Доктор Витаминкина: Здравствуйте, дети! Я - Доктор Витаминкина. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть друзья – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:

2. Загадки:

1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Скорей меня скушай

Я спелая…

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

3. Это самый кислый фрукт,

Его в чай всегда кладут.

4. Длинный жёлтый,

Привезён из дальних стран

Называюсь я…

5. Что за скрип, что за хруст,

Как же быть без хруста

Если я…

6. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкусней

И ребята с давних пор

Очень любят…

7. Заставит плакать всех вокруг

Не драчун, а горький…

8. Расту в земле на грядке я,

Длинная, сладкая, красная.

(Отгадки по мере отгадывания появляются на интерактивной доске).

Доктор Витаминкина: Молодцы, справились с загадками, а сейчас я научу вас делать зарядку, чтобы быть сильными и ловкими.

3. Физминутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Воспитатель: Доктор Витаминкина, а наши дети умеют варить суп и компот и знают, какие овощи и фрукты для этого нужны, и сейчас они это покажут.

4. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».

(Дети выходят по очереди и выбирают овощи для супа, а потом - фрукты для компота).

Доктор Витаминкина: Какие вы молодцы! Вкусный борщ и компот сварили! А я в своём саду вырастила дерево «Здоровья» (показывает) и хочу, чтобы на нём росли только полезные продукты. Поможете мне?

5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Дети выбирают карточки с нарисованными продуктами. По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку, и вешают её на дерево).

Доктор Витаминкина: Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. Я дарю вам дерево Здоровья, повесьте его в группе, чтобы не забывать какие продукты нужно есть, чтобы быть сильными и здоровыми. Ну, а мне пора прощаться и в больницу возвращаться, а вам от меня в подарок – наши друзья витаминки. Ешьте их и не болейте! До свидания!

Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо доктору Витаминкиной и до свидания!

(Дети благодарят и прощаются)

                   Дид.игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»                      

           https://img2.freepng.ru/20180323/gpe/kisspng-pear-fruit-clip-art-pear-5ab4a4bf16e3a8.6665377315217880950938.jpg

 

           https://img2.freepng.ru/20190228/jo/kisspng-barbados-cherry-superfood-m-d-accessory-fruit-5c78509caa2a49.714992741551388828697.jpg

      https://vogue.ua/cache/gallery_x750/upload/photogallery/73813_medium.jpg

                https://img2.freepng.ru/20181115/vwp/kisspng-portable-network-graphics-image-clip-art-plum-tran-plum-fruit-png-clip-art-image-gallery-yopriceville-5becff8117e739.5013636715422585610979.jpg

           

       https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0617/000fa9fe-db358737/hello_html_5cd2e695.png

 

     

          https://www.pngpix.com/wp-content/uploads/2016/03/Orange-Fruit-PNG-image.png

   

          https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2019-03/1553407036_019_dpi_300.jpg

           https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/102b/0007c4d2-ff49311e/hello_html_m5764dde3.jpg

 

               

                                   

                                 

Лепбук «Фрукты –Овощи»

C:\Users\Алексей\Desktop\фото лепбук\лепбук.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\фото лепбук\к лепбуку 3.jpg C:\Users\Алексей\Desktop\фото лепбук\к лепбуку 5.jpg  C:\Users\Алексей\Desktop\фото лепбук\к лебуку 4.jpg  C:\Users\Алексей\Desktop\фото лепбук\к лепбуку 1.jpg 

C:\Users\Алексей\Desktop\фото лепбук\лепбук дети.jpg C:\Users\Алексей\Desktop\фото лепбук\лепбук дети 2.jpg C:\Users\Алексей\Desktop\фото лепбук\лепбук дети1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты" в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминахЗадачи:• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой ...

Проект " Овощи-полезные продукты" в 1 группе раннего возраста

Представлен краткосрочный проект  с развёрнутым планированием образовательной деятельности с детьми....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»Ардатовский муниципальный район Нижегородской области    Проект"Овощи и фрукты ...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе

Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течение всей жизни, о здоровом обр...

Проект по познавательному развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» младшая группа

Проект по познавательному развитию«Овощи и фрукты – полезные продукты»младшая группа...

Проект "Витамины и полезные продукты" младшая группа

Проект по познавательному развитию  "Витамины и полезные продукты" младшая группа...