Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Дьяченко Марина Яновна

Цель: формировать представления детей о свойствах воды и  мыльных растворов.

Задачи:

  • Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;
  • Закрепить и систематизировать знания о воде;
  • Развивать системное мышление, воображение, творчество;
  • Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mylnye_puzyri.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г.Бабушкин  муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

Конспект  

 экспериментально-исследовательской деятельности

«Мыльные пузыри»

в средней группе

        Подготовила и провела:                                                                                                                                              

Воспитатель 1 категории

 Дьяченко Марина Яновна

Цель: формировать представления детей о свойствах воды и  мыльных растворов.

Задачи:

  • Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;
  • Закрепить и систематизировать знания о воде;
  • Развивать системное мышление, воображение, творчество;
  • Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.

Материал и оборудование: 

Стаканчики с чистой водой, палочки, баночки с водой, белая краска, лимон, соль, сахар, ложки, соломинки на каждого ребёнка; кусок мыла, мыльная крошка, жидкое мыло; салфетки; кукла «Незнайка», фартуки.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня снова открывается наша лаборатория. Хотите заняться опытами? Тогда приглашаю желающих. (Дети надевают фартуки и садятся за столы)

-Что стоит у вас на столах? (дети рассказывают)

- Все правильно, у каждого на столе  стаканчик с водой и палочка. К нам пришел Незнайка, он очень хочет научиться делать опыты с водой. Научим его?

-Но сначала вспомним свойства воды. А Незнайка нам поможет, да?

Дидактическая игра «Выбери правильно»

На каждую характеристику предлагаю детям карточки, необходимо выбрать правильную.

1. Какой вкус у воды?  (карточки – сахар, соль, перечеркнутый рот)

Незнайка считает воду вкусной и сладкой.   Детям предлагаю попробовать воду из стаканчиков и решить какого она вкуса. Дети выбирают карточку - перечеркнутый рот.

Предлагаю ребятам попробовать воду с сахаром и солью. Делаем вывод, что вода безвкусная.

2.Какого цвета вода? (карточки – белый, серый, перечеркнутый цвет)

Незнайка называет цвет воды -  белый.

-Ребята, а вы как считаете, какого цвета вода?

Проводим опыт: опускаем в стаканчики палочку, ее видно, вода прозрачная.

Демонстрирую для детей опыт: добавляю в воду белую краску (молоко) и опускаю туда палочку. Делаем вывод, что вода не имеет цвета.

3. Какой запах у воды? ( карточки – цветок, лимон, перечеркнутый нос)

Дети нюхают воду в стаканчике и выбирают карточку – нет запаха.

Провожу  опыт: в банку  капаю лимонный сок и предлагаю понюхать, сравниваем с чистой водой.

 -Незнайка, теперь ты тоже знаешь какая вода. А еще с водой можно весело играть. Хотите попробовать?

-Но сначала, отгадайте загадку.

Загадка

Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

Раздуваюсь ввысь и вширь.

Потому что я … (пузырь)

-Ребята, как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри?  Вода нужна? А еще что? А какое бывает  мыло? ( показываю кусок мыла и жидкое мыло) Как вы считаете, какое мыло лучше использовать для мыльных пузырей?  

Провожу демонстрационный опыт: в одну банку кладу мыльную крошку, а в другую наливаю жидкое мыло, размешиваю палочками. Наблюдаем за тем , как растворяется мыло. Делаем вывод, что лучше растворилось жидкое мыло.

Показываю, как правильно дуть в трубочку, чтобы выходила струя воздуха. Опускаю трубочку в мыльную воду и дую. Появляются мыльные пузыри.

Детям раздаю трубочки, проводим тренировку на выдувание струи воздуха.

Наливаю каждому в стаканчик жидкое мыло. Дети размешивают и дуют в воду, образуя мыльные пузыри и пену.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы « В лаборатории молока».

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "В лаборатории молока " состоит из серии опытов с молоком. В процессе этой творческой деятельности дети обогащают свои представления о свойства...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе

Конспект открытого занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе.

Конспкт занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные пузыри» в средней группе

Материал для опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе

Цели: развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними. Задачи:• Расширять представления об окружающем мире через знакомств...

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.Задачи:Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями...