Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Содержание:

1. Экологический стадион

2. Экологическое лукошко «Аптека Айболита»

3. Зелёные карты

4. Пирамида «Птицы»

5. Экологическая башня «Лес»

6. Лесник

7. Найди такой же цветок

8. Перелёт птиц

9. Угадай, кто я

10.Угадай,что где растёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr_po_ekologii.pptx524.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста

Слайд 2

1. Экологический стадион 2. Экологическое лукошко «Аптека Айболита» 3. Зелёные карты 4. Пирамида «Птицы» 5. Экологическая башня «Лес» 6. Лесник 7. Найди такой же цветок 8. Перелёт птиц 9. Угадай, кто я 10.Угадай,что где растёт

Слайд 3

1.« Экологический стадион» Цель: Закрепить знания детей о различных видах животных, их питании и месте обитания в природе. Материал: Планшет(изображение 2-ух беговых дорожек,старта,фи - ниша,9 ходов);в центре стадиона-6 секторов с иллюстра - циями животных:1-скворец,2 – ласточка,3-пчела,4-муравей, 5-медведь,6-белка.На отдельных карточках-иллюстрации корма для животных и их убежищ( скворечник,муравейник , и др.).В наборе-кубик для определения хода. Ход игры: В игре участвуют 2 ребёнка.С помощью кубика они пооче - рёдно определяют сектор с заданием и делают по 3 хода: -назвать животное, -определить корм для данного животного, -назвать его убежище в природе. Выигрывает тот,кто 1-ым придёт к финишу.

Слайд 4

2.Экологическое лукошко «Аптека Айболита» Цель: Сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком. Упражнять в их распознавании на иллюстрациях. Материал: Плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных – растений( подорожник,зверобой,ромашка,шиповник , крапива, др.). Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о лекарственых растениях.Ребёнок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет,почему его называют «зелёным доктором».(Аналогично можно провести игры с экологическими лукошками на темы: «Цветы луговые», «Первоцветы», «Ягоды», «Грибы»)

Слайд 5

3. «Зелёные карты» Цель: Упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе . Материал: Набор игральных карточек из 36 штук,каждая окрашена с об- ратной стороны зелёным цветом,а на лицевой-иллюстрации различных животных и растений,которые составлюяют таким образом,чтобы в итоге сложилось 18 пар (животное- корм для него). Ход игры: В игре принимают участие от 2-ух до 6-ти детей. Каждому ре- бёнку раздаётся по 6 карточек.Заранее проверяется,есть ли среди них такие,которые можно составить в пары.При правиль - ном ходе ребёнка карточки откладываются.Количество карт постоянно пополняется до 6-ти,пока они не закончатся.Выигры - вает тот,кто первым выйдет из игры или у кого останется мень -шее количество карточек.

Слайд 6

4. Пирамида «Птицы» Цель: Сформировать знания о простейших цепях питания птиц в природе.Закрепить знания об условиях,необходимых для роста и жизни растений. Материал: Плоскостной варитант:набор карточек разного цвета( жёл - тых,синих,красных,чёрных ),моделирующих условия,необхо - димые для роста растений и жизни животных;наборы из 3-х карточек с различными иллюстрациями растений и птиц(на- пример,сосна -сосновая шишка-дятел). Ход игры: По аналогии с «Экологической башней « Лес».Однако при состав- лении приамиды необходимо обратить внимание на следующие правила:разноцветные кубики расставляются горизонтально,а 3 кубика с иллюстрациями растений и животных выставляются на эту горизонталь вертикально,один на один,с целью показа пищевых цепей в природе.

Слайд 7

5. Экологическая башня «Лес» Цель: Познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать пред- ставление о цепях питания в лесу. Материал: Плоскостной вариант:набор карточек с иллюстрациями по 4 в каждом( например,лес -растение-травоядное животное- хищник); Объёмный вариант:4 разных по величине кубика,на каждой грани которых-иллюстрации леса(лес-гриб-белка-куница; лес-ягоды-ёж-лиса;лес-цветок-пчела-медведь,и т.д.) Ход игры: На 1-ом этапе дети играют совместно с воспитателем, начинают игру с любого кубика. Воспитатель: «Этот гриб, где он растёт?» (В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу грибами?» (Белка.) «Есть ли у неё враги?» (Куница.) Далее ребёнку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор.Показать , что если убрать 1 из компонентов пищевой цепи,то вся цепочка распадётся. На 2-ом - дети играют самостоя - тельно.Им предлагают составить свою экологическую башню.На 3-ем-организуются игры-соревнования:кто быстрее оставит башню,в которой есть,например,ёж или волк.

Слайд 8

6 .«Лесник» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу. Упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков. Материал: Набор предупреждающих экологических знаков треугольной фор- мы с изображением лесных объектов( ландыш,муравейник,гриб съедобный и несъедобный,ягоды,бабочка,паутина,птичье гнездо, ёж,костёр,скворечник и др.) Ход игры: Дети поочерёдно выполняют роль лесника,который выбирает один из экологических знаков,лежажих в перевёрнутом состоя- нии на столе,и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют;рассказывает,как следует вести, себя в лесу,находясь рядом с данными объектами.

Слайд 9

7. «Найди такой же цветок» Цель: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность. Формировать речь детей. Материал: Настоящие комнатные цветы; к ним-соответствующие кар- точки. Ход игры: Детям раздают карточки с изображением комнатных цве - тов. Ребята должны найти такой же цветок в групповой комнате. А также показать и ,по возможности, назвать этот цветок.

Слайд 10

8. «Перелёт птиц» Цель : Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.Закреплять понятия «зимующие» , «перелётные» Материал: Предметные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц,условные знаки с изображением весеннего и зимнего пей- зажей . Ход игры: На столе разложены предметные картинки птиц.Каждый участник берёт картинку и «превращается» в определённую птицу.Ребёнок говорит: «Я-ворона!», «Я-воробей!», «Я-журавль!», и т.д. По сигналу ведущего: «Раз,2,3-на своё место лети!», дети,у которых картинки с изображением зимующих птиц, бегут к условному изображе - нию (зимний пейзаж);другие дети,у которых картинки с изображе - нием перелётных птиц,бегут к другому условному знаку(весенний пейзаж).Играть можно несколько раз.Дети должны брать разные картинки.

Слайд 11

9. « Угадай,кто я» Цель: Развивать творческие, подражательные способности у детей. Закреплять представления детей об окружаю- щем мире. Материал: Планшет с изображением того или иного животного, которого загадывает воспитатель(ребёнок). Ход игры: Воспитатель выбирает одного ребёнка, говорит ему ухо название какого-либо животного и предлагает изо- бразить его так,чтобы другие дети догадались,кто это, но при этом водящий не должен издавать ни звука.Если дети отгадывают неправильно,на планшете слышен «странный звук».Если отгадывают верно-появляется картинка с изображением загаданного животного. Можно использовать вариант,когда группа детей изо- бражает представителя животного мира,а ребёнок- водящий должен отгадать-кого.

Слайд 12

10. «Угадай, что где растёт» Цель: Уточнить знания детей о названии и месте произраста - ния растения. Материал: Мяч. Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель(ребёнок) бросает кому- нибудь из детей мяч,называя при этом место, где растёт данное растение:сад,огород,луг,поле,лес . Отвечает тот, кому брошен мяч. За быстрый и правильный ответ ребёнок получает фишки.Выигрывает тот,кто больше всех наберёт фишек.

Слайд 13

Автор : Разина Ольга Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для развития речи детей дошкольного возраста

Картотека игр для развития речи детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями

Картотека   дидактических  игрпо  ознакомлению  детей  дошкольного  возрастас  профессиями...

Картотека игр для развития у детей дошкольного возраста ориентировки в пространстве

Картотека игр для развития у детей дошкольного возраста ориентировки в пространстве....

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с пространственными предлогами

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с пространственными предлогами....

Картотека по физическому развитию для детей дошкольного возраста

Картотека по физическому развитию содержит материал, необходимый для поддержания здоровья дошкольников. Подвижные игры и игровые упражнения направлены на развитие интереса к подвижным играм и игр...

Картотека игр на развитие внимания детей дошкольного возраста

Картотека игр на развитие внимания детей дошкольного возраста...